Урок на тему Мелкий ремонт одежды (6 класс)


Тема: «Мелкий ремонт одежды».
Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды.
Задачи:
образовательные:
Способствовать формированию представления о правилах мелкого ремонта одежды.
Способствовать расширению представления о правилах техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.
Учить пришивать пуговицы, крючки, кнопки; зашивать одежду по распоровшемуся шву.
коррекционно-развивающие:
Способствовать коррекции и развитию памяти через многократное повторение нового материала.
Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.
воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться.
Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: пуговицы, кнопки, крючки, отрезы ткани, нитки, иглы, ножницы, наперстки, распарыватель, карточки-задания, рисунки, памятки.Методы:
словесный (рассказ, беседа)
наглядный (демонстрация рисунков, предметов швейного производства)
практический (работа по пришиванию фурнитуры, зашиванию распоровшегося шва)
Ход урока
Организация начала урока
Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь! Начинаем урок.
- Кто сегодня дежурный?
- Кто отсутствует на уроке?
- Как называется наш урок?
- Какой урок по счету?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
Сообщение цели и задачи урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
Тема урока «Мелкий ремонт одежды». (Запись темы урока и даты в тетрадь).
- Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами мелкого ремонта одежды. Я напомню вам основные требования техники безопасности при работе с ножницами, иглами. На практическом занятии мы будем учиться пришивать пуговицы, кнопки, крючки, зашивать распоровшийся шов.
Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
- Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать.
- Что такое ремонт? Доводилось ли вам ремонтировать свои вещи? Нравится ли вам это занятие? Нужно ли уметь каждому человеку ремонтировать вещи?
Да, действительно, ремонт – это восстановление поврежденного участка. И на практических занятиях со своими воспитателями вы нередко занимаетесь мелким ремонтом своей одежды. Давайте вспомним, какими предметами вы при этом пользуетесь? (Ответы обучающихся).
- Все названные вами предметы можно разделить на три большие группы: инструменты, приспособления и фурнитура. (В ходе объяснения материала учитель демонстрирует предметы, необходимые для ремонта одежды. Обучающиеся заполняют таблицу, рисуют предметы либо с натуры, либо с образца).- Как вы думаете, какие предметы из перечисленных вами, относятся к инструментам? (Ножницы, игла, распарыватель). Для чего необходимы ножницы? Для чего нужны игла, распарыватель?
- Какие правила техники безопасности при работе с ножницами следует соблюдать?
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
При работе следи за пальцами левой руки.
Не режь ножницами на ходу.
Не отвлекай товарища во время работы.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
(Вклеивание памятки безопасной работы с ножницами в тетрадь).
- Какие правила безопасной работы с иглами вы знаете?
Иголки свои собери.
И маленький домик для них смастери.
Ты знаешь: у иголок имеются ушки,
А что они любят?
Конечно же, любят подушки.
Иголкам подушку скорей подари,
На ней все иголки свои собери.
Поверь, они счастливы будут безумно,
А мы-то с тобой поступили так умно!
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Ты не бери иголку в рот!
Иголка острая – не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется она внутри.
Не втыкай иглу в одежду.
Во время работы с иглой пользуйся наперстком.
До и после работы проверяй количество игл.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Не отвлекай других.
(Вклеивание памятки безопасной работы с иглами в тетрадь).
- Как вы думаете, что относят к приспособлениям? (Наперсток, игольница). Для чего они необходимы?
- А что, по-вашему мнению, относят к фурнитуре?
Фурнитура – это предметы швейного производства, необходимые для застегивания, подвешивания и отделки изделий. (Запись в тетрадь).
Что нужно для ремонта одежды Название Назначение Рисунок
Инструменты Ножницы Резать ткань, нить. Игла Сшивать детали. Приспособления Наперсток Бережет палец от укола иглы. Игольница Для хранения игл. Фурнитура Пуговица Пришиваются к одежде в качестве застежек. Крючок Кнопка Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. Они бывают разных
размеров, цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями. (Демонстрация разных пуговиц).
Старайтесь не терять оторванные пуговицы, иначе вам придется заменить все пуговицы новыми.
Способы пришивания пуговиц
а) полоскаб) Крестикв) Стрелка
г) Квадрат
(Зарисовка в тетрадь)
План пришивания пуговицы
Найди место, где была пуговица.
Удали обрывки старой нити.
Подбери по цвету нитки.
Вставь нитку в иголку, сделай узелок.
Пришей пуговицу.
Пришивать оторванную пуговицу нужно тем способом, которым пришиты все остальные пуговицы на изделии.
Закрепи нитку, обрежь.
(Запись в тетрадь).
Пришивание крючков
(Зарисовка в тетрадь)
left30480Крючки с петлями всегда используют там, где требуется скрепить застежку прочно, но не заметно с лицевой стороны изделия.
Крючки пришиваются в трех местах — за каждое ушко и у изгиба — 3-4 прикрепляющими стежками и 3-4 закрепляющими; петли — в трех местах: за каждое ушко и перед ушками 3-4 прикрепляющими стежками и 3-4 закрепляющими. Крючки и петли на изделии чаще всего закрываются тканью, на поверхности остается только носик крючка и дужка петли. Для большей прочности к изнанке в местах расположения крючков и петель подшивается подкладка из хлопчатобумажной ткани.
Пришивание кнопок
3429036195Кнопки состоят из двух металлических частей: головки и накладки с пружиной (Демонстрация частей кнопок).
Пришиваются 4-5 стежками в каждое отверстие. В изделиях из тонких тканей под кнопки на изнанку подкладываются кусочки хлопчатобумажной тканиРемонт распоровшегося шва
Чтобы выполнить ремонт распоровшегося шва машинной строчкой, необходимо изделие вывернуть на изнанку, очистить от ниток, детали на поврежденном участке соединить стежками вручную и проложить машинную строчку, в конце и в начале строчки сделать закрепки. Наметку, сделанную вручную, удалить. Если распоровшийся шов мал или же нет машинки, то его можно прошить петлеобразным стежком. Для образования стежка иглу ввести в ткань сверху вниз и вывести на поверхность так же, как при выполнении прямого стежка. Затем иглу вновь ввести в первую точку прокола и вывести на поверхность с длиной шага на нижней детали в 2 раза больше, чем на верхней. В результате выполнения стежков образуется непрерывная строчка, напоминающая машинную.
(Демонстрация выполнения шва)
Практическая работа «Пришивание пуговиц, петель, крючков, вешалок»
Цель: учить обучающихся пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду по распоровшемуся шву.
Совместное составление поэтапного плана путем выстраивания логических схем «Сначала…, затем…, после этого…».
Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами, иглами с соответствующими записями в журнале.
Подготовка рабочих мест.
Выполнение обучающимися практической работы. (В ходе выполнения практической работы учитель контролирует выполнение последовательности пришивания фурнитуры, соблюдение правил техники безопасности, трудовой дисциплины, демонстрирует правильные приемы работы).
Проверка результатов практической работы.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов практической работы.
Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Задание: Рассмотри способы пришивания пуговиц и расставь стрелки в нужном направлении.
Полоска

Стрела
Крестик
Квадрат





Задание: Внимательно рассмотри все изображения, отметь синим цветом инструменты, красным – приспособления, зеленым – фурнитуру для ремонта одежды.

Подведение итогов урока
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что понравилось вам сегодня на уроке? Что не понравилось? Что наиболее сложным для вас оказалось?
- Какую дополнительную информацию по данной теме вам хотелось бы узнать?
- Спасибо за работу.