Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в мир театра»


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад № 122
Конспект НОД для детей
подготовительной к школе группы
Тема: «Путешествие в мир театра»
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Выполнила:
Широких Надежда Николаевна
воспитатель подготовительной к школе группы
Цель:  формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:
продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; проявлять инициативу, воображение, фантазию;
закреплять умение произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах;
создание хорошего настроения.
Место проведения: групповая комната, приемная, спальня.
Предварительная работа: знакомство детей с разными видами театра и профессиями режиссера, актера; просмотр спектаклей и беседы по ним; драматизация сказок; упражнения на развитие дикции, мимики и жестов; артикуляционная гимнастика; составление описательных рассказов.
Материал и оборудование: магнитофон, костюм Феи, волшебная палочка, билеты (маски с разными выражениями: грусть, страх, радость, удивление и т.д.), маски животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёжик), занавес-ширма, шапочки для инсценировки (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёжик, сорока), бант, сумочка, конфета, зеркальце.Предполагаемый результат:
уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
проявлять интерес, желание к театральному искусству;
самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей;
произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах;
взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Сценарий занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
3 мин.
Основная часть
Упражнение на развитие мимики
2 мин.
Упражнение на развитие дикции
3 мин.
Изображение этюдов
2 мин.
Эту часть лучше убрать
Игра-упражнение «Угадай, кто ты?»
3 мин.
Драматизация сказки
14 мин.
Заключительная часть.
3 мин.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.
- Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Надежда Николаевна. А теперь я хочу узнать ваши имена.
Вы будете хлопать по моим ладошкам, называя своё имя в ласковой форме.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир театра.
- Как вы думаете, где происходит волшебство?
- А вы любите сказки?
- А что вы больше любите, слушать или смотреть сказки?
- Я буду говорить слова, а вы догадайтесь, о чем я буду говорить: сцена, маски, режиссер, костюмы, актеры, декорации?- Какие театры вы знаете?
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре?
- Ребята, а сейчас, чтобы попасть в волшебный мир театра надо приобрести билеты. Но вместо денег вы должны называть роль, какую бы вы хотели сыграть, а я буду продавать вам билеты (маски с разными выражениями: грусть, страх, радость, удивление и т.д.)
Звучит музыка, воспитатель превращается в фею.
- Ребята, я приветствую вас в волшебном мире театра. Я буду играть роль Феи, а вы хотите стать актерами?
- Но чтобы ими стать надо пройти испытания. Готовы?
Первое испытание.
- Рассмотрите внимательно свои билеты-маски, запомните, какое настроение они передают. Вы должны, изобразить какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением, и произнести фразу «Я скоро стану актером».
- Молодцы, ребята справились с первым испытанием. Продолжаем наш путь.
Звучит музыка. Дети идут и слышат плачь ребенка (в спальне).
Ребенок: Я хочу быть артистом, а меня не берут в театр, потому что я плохо говорю.
- Ребята, как нам помочь мальчику?
- Ребята, я предлагаю научить мальчика скороговоркам.
Девочки - Мамаша Ромаше дала сыворотку из простокваши.
Мальчики - У Маши и Сани в сетях сом с усами.
Вместе - Маша и Саша под душем моют шею и уши.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли малышу стать артистом?
- Молодцы, ребята. Кто готов к следующему испытанию скажите 1,2,3.
-До кого я дотронусь волшебной палочкой, будет исполнять разные этюды.
1. Этюд «Рыбки». Несколько рыбок резвятся, играют в воде, плавают вверх, вниз, догоняют друг друга. Потом появляется щука, они прячутся.
2. Этюд «дождь». Льет сильный дождь, человек без зонта, накрывает голову плащом, перепрыгивает через лужи, прячется под крышу дома, отжимает мокрую одежду.
3. Этюд «Снеговик». Снеговик любит морозные дни, ему весело, он улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговик стал таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговик превратился в чистую, прозрачную лужу.
- Испытания наши продолжаются и мечты все ваши пусть сбываются. Ребята, чтобы сыграть роль актеры используют маски.
Игра-упражнение «Угадай, кто ты?»
- Ну, вот вы и справились со всеми испытаниями. Закрывайте глаза.
Звучит музыка, фея колдует, и дети попадают в мир театра. Отодвигается занавес, за которым стоит сцена, декорации, костюмы для драматизации.
- Ребята, мы будем показывать сказку «Кто похвалит меня лучше всех».
Воспитатель рассказывает сказку. Однажды девочка по имени Люба шла по лесу, размахивая сумочкой. Она встретила сороку, которая стала расхваливать ее сумочку и спрашивать, что в ней лежит. Девочка ответила, что в ней лежит конфета, и она даст ее тому, кто похвалит ее лучше всех. Сорока полетела и рассказала эту новость всем зверям в лесу.
Но девочке не нравится похвала лесных жителей, и она убегает от них в лес. Люба заблудилась и стала громко плакать. Звери прибежали, и стали ее успокаивать. Девочка обрадовалась, поблагодарила зверей и угостила их конфетой.
- Ребята, вам надо зайти за кулисы, распределить роли между собой, переодеться в костюмы.
- Ребята, как вы думаете, у вас получилось стать артистами.
Какое испытание показалось наиболее трудным?
Какое понравилось больше всех?
Вы довольны своим выступлением?
В завершении нашей встречи я вам дарю хорошее настроение.
Дети встают в круг
Дети хлопают друг другу по руке, называя своё имя в ласковой форме.
Появление у детей заинтересованности.
Ответы детей: в сказках.
Ответы детей: да
Ответы детей: смотреть
Ответы детей: театр
Ответы детей: драматический, кукольный, музыкальный, марионеток.

Ответы детей: актеры
Дети называют роли, получают билеты.
Ответы детей: да
Ответы детей: да
Дети голосом и движением передают настроение маски.
Дети встречают мальчика, который плачет.
Дети спрашивают у ребенка что случилось.
Ответы детей: учить скороговорки, делать различные упражнения для правильной красивой речи.
Дети произносят
скороговорки (медленно, быстрее, быстро).
Ответы детей: если будет часто произносить скороговорки.
Дети повторяют слова за воспитателем.
Дети выполняют под музыку этюды.
Один ребенок одевает маску животного, другой описывает это животное, не называя его.
Дети распределяют роли между собой, переодеваются.
Драматизируют сказку.
Похвалу дети придумывают сами, подражая голосам животных.
Ответы детей.
Дети под музыку выходят из зала.