Конспект открытого урока по письму в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта


Конспект
открытого урока по письму в 5 классе
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-359)
г. Москвы.
Тема : Слова и предложения с буквой «ё».
Составила учитель
Мороз О.А.
2015-2016 уч.годПредмет: Письмо.
Тема: Слова и предложения с буквой «ё».
Тип урока: комбинированный.
Цель: Повторение и закрепление написания буквы «ё».
Задачи.
1. Образовательные:
-закрепление написания изученных букв;
-развитие фонематического слуха;
-развитие навыка письма.
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематического слуха;
-развитие навыка письма;
-развитие зрительного и слухового восприятия;
-развитие целенаправленности в работе;
-развитие памяти, внимания, мышления.
3. Воспитательные:
-воспитание культуры поведения на уроке;
-воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование: массажные мячики, карточки с буквами, тетради, ручки, презентация, рисунок-ёжик с яблоками.
Слова и предложения с буквой «ё».
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Посмотрите на свои рабочие места, все ли готово к уроку? На столе должны лежать пеналы, дневники.
-Какой третий урок у нас в четверг? (Дети проверяют свои рабочие места).
2. Пальчиковая гимнастика.
Упражнение с массажными мячиками (дети выполняют движения, соответствующие тексту).
«Ёжик».
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
3. Актуализация ранее полученных знаний.
-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.
-Свою работу сегодня мы начнем с повторения. Надо выйти к доске и найти нужную букву .-Найдите первую рабочую строку, первую красную точку, записываем буквы ( дети выходят к доске, находят букву, которую называет учитель, записывают ее).
- На прошлом уроке мы с вами вспоминали, как пишется буква Ее. Напишем строчку с буквой Ее.
-Следующее задание. Найдите слоги с буквой «е», прочитайте их, запишите (чтение, запись в тетради слогов с буквой «е»).
-А теперь вам нужно выбрать слово, с буквой «е» и записать его (из предложенных слов дети выбирают то, в котором есть буква «е»).
4.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами вспомним как пишется буква … А вот какая это буква, вы догадайтесь сами.
«Ёж под елкой задремал,
Кто-то зверя обокрал:
Вместо «Ёжика» лишь «жик» Возле деревца лежит.
Там, где клены у леска, Стала «Ёлка» просто «лка».
Ну же? Кто из вас узнал, Что за букву ёж проспал? (Букву Ё).
-Эта буква гласная. Повторите.
5. Работа по теме урока.
- На какую букву похожа буква «ё»?
Погляди-ка, до чего же
буквы «е» и «ё» похожи.
Если нет над буквой точек-
это «е», ты знаешь точно!
Если точки у нее, значит буква эта «ё».
-Посмотрите как пишется буква «ё».
-Напишите букву «Ёё» в тетрадях (работа в тетрадях).

-Ребята, ёжик просит вас помочь ему выполнить задание. Он бежал по тропинке и рассыпал яблоки. Нужно помочь ему их собрать. Кто из вас прочитает слог, положит яблоко в корзинку.
-Следующее задание. Придумайте слова на букву «Ё». Составьте их. А теперь запишите в тетради.
- А сейчас мы с вами составим предложение по картинке.
-А теперь запишем это предложение в тетрадки. Помните, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка.
Ёж спит под ёлкой.
6. Итог урока, выставление оценок.
-Ребята, с какой буквой мы сегодня записывали слова?
-На какую букву похожа буква «ё»?
-Вспомните слова с буквой «ё».
Выставление оценок.
Сюрпризный момент. В конце урока в дверь стучится «ёжик» и раздает детям угощение-яблоки.