Конспект урока по окружающему мир Домашние животные и их предки (1 класс)


Тема: «Домашние животные и их предки»
Задачи:
обобщить и систематизировать знания учащихся о домашних животных и их предках;
Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам;
воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к животным;
развивать воображение, эмоции;
развивать мышление, умение анализировать, сравнивать.
Оборудование: изображение животных.
План занятия:
I.Организационная часть
II. Разминка
III. Отгадай ребусы
IV. Фразеологический зверинецдопиши (назови) названия животных
V. Найди малыша
VI. Найди лишнее слово
VII. Поставьте цифры с буквами по порядку, и прочитай слова
VIII.Подведение итогов
Литература:
Дмитриева Н.Я. «Окружающий мир»
План оформления доски:
Ход занятия
I.Организационная часть
Учитель. Нашевнеклассное мероприятие посвящено домашним животным и их предкам.
- каких животных называют домашними? (ответы детей)
 Учитель. Сегодня мы подведём итоги тому, что знаем о домашних животных и их предках, а кроме этого сможем и посоревноваться.
прежде чем мы отправимся в путь, предлагаю разминку
II.РАЗМИНКА
1.Стоит копна: Впереди вилы,
Сзади метла.
2.С бородой родится,
Никто не дивится.
3.Шерстка мягонька,
Да коготок остер.
4.На сене лежит,
Сама не ест
И другим не дает.
5.Страх тепло волочит,
А тепло «караул» кричит.
6.Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
7.Кто мяукает за дверью, ходит, бродит под окошком? Ой, пустите в дом скорее нашу серенькую… 8.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.9.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.
10.Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Ответы
Корова
Козел
Кошка
Собака
Волк и баран
Петух
Кошку
Заяц
Осел
Собака
III.Учитель. Отправляемся на следующую станцию «Отгадай ребусы»
Ребусы
ка
КОТ,+ЗАЛ,
КРОТ,+ЛИК
ЛОМ,+ШАР,+ДЬ
,,РОЗА+ЯК,+ЦРЫБА,,+СЫР,,+,,ЕЛЬ
К+,СОР+,СОВА
СОВА,,+БАК,+АРА,,
КАБАК К=Н
IV.Учитель. Фразеологический зверинецдопиши (назови) названия животных.Голоден как…………Здоров как …………..Колючий как………..Упрям как…………...Хитёр как……………Труслив как…………Грязный как………..Болтлив как………… ВолкБыкЁжОсёлЛисаЗаяцСвиньяСорока
V.Учитель. Следующее задание – «Найди малыша» 
1 команда         2 команда
КошкаСобакаКороваОвцаЛошадь котёнокщеноктеленокягнёнокжеребёнок
  ВолкЗаяцКурицаСвинья
Утка волчонокзайчонокцыпленокпоросёнок
утёнок
VI.Учитель. Задание: Найди лишнее слово
А) индюк, куры, цапля
Б) коза, лошадь, осел
В) собака, кошка, песец
Г) кролик, утка, голубь
Д) цесарка, олень, волк
VII.Учитель. Задание: Поставьте цифры с буквами по порядку, и прочитай слова
Д Ш Л Ь А О И Н В С И Ь О Н Е Л Ь
5 3 1 6 4 2 3 4 2 1 6 5 1 4 3 2 5
Е К Л О В Ш И Т Ы С Е О П Р Д О Ы У Р К
2 4 3 5 6 1 7 9 10 8 11 4 1 3 5 2 6 2 3 1
VIII.Подведение итогов:
разминка – 3 балла
отгадай ребус – 2 балла
найди малыша – 6 баллов (1 б. за каждый правильный ответ)
найди лишнее слово– 1 балл
поставьте цифры с буквами по порядку, и прочитай слова– 3 балла