Конспект занятия по формированию представлений о себе Изучаем свое тело


Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия
«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»
Конспект занятия
по формированию представлений о себе
Тема: "Изучаем свое тело"
Цель занятия: Формировать представление о себе
Коррекционные задачи:
1.    Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо);Рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;2.    Учить различать запахи и вкусы3.    Закрепить цвета (синий, красный, желтый, );4.    Провести игру на закрепление органов чувств;5.    Развивать речь, память, внимание;6.    Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;
Составил: Педагог-психолог
Астанаева И.Н.
Оборудование:Доктор Айболит, цветы, корзина, зубная щетка по количеству детей, картинка с портретом, картинки с изображенными на них органами чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, картинки с изображением различных ситуаций, яблоки.Ход занятия:1.   Игра-упражнение «Встреча с доктором Айболитом»-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит.Педагог-психолог: Что же делает доктор? (лечит людей, детей, зверей и птиц)Правильно, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору. Он нам помогает быстрее выздороветь.(Взявшись за руки, дети водят хоровод «Всех на свете он добрей»Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор….Айболит.Педагог-психолог: Я приглашаю вас всех погулять на полянку с волшебными цветами.Закройте глаза и представьте, что мы с вами на полянке. Открываем глазки.Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Сколько здесь цветов?(Много) Эти цветы не простые, а волшебные.Соберите каждый по одному цветку и принесите их в корзинку.А теперь давайте их рассмотрим? 2.    Беседа об органах человекаПедагог-психолог: - Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого)- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)Разберемся вместе детиДля чего глаза на свете?И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?А сколько глаз у вас (Два)- Для чего нужны глаза?(Чтобы видеть, смотреть на мир)- Где у вас глаза, осторожно покажите их пальчиками.- Давайте закроем глаза.-Что случилось? (Темно, ничего не видно)- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. А как надо их беречь?- Что мы делаем каждое утро со своими глазками? (Умываем водой). Если мыло попало – смываем водой. Играем аккуратно, чтобы песок не попал на улице в глазки, осторожно обращаемся с острыми предметами, чтобы не поранить глазки.- Какие это могут предметы? (Карандаши, вилки, ножницы и т.д.)- Давайте посмотрим на эту картинку. Что вы на ней видите?(От телевизора надо сидеть подальше, чтобы не испортить зрение)Доктор Айболит: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Как много знаете. Даже умеете беречь свои глазки.Предлагается цветок: Какого цвета этот цветок? (красный)А что на нем нарисовано? (нос)Есть прямые носики,Есть носики – курносикиОчень нужен всякий носРаз уж он к лицу прирос.- Сколько у нас носов, зачем он нужен? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека).- Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей)- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.Ребята, понюхайте, что это? Чем пахнет? (луком)- А это чем пахнет? (Апельсин)- Разные это запахи или одинаковые? (разные)- Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь?- Если что-то попало в нос, то надо сказать взрослому.- Если ковырять в носу пальцем или острым предметом, может пойти кровь.- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.- А где платочек живет? (в кармашке)Доктор Айболит: Правильно! Молодцы!Педагог-психолог: теперь посмотрите на этот цветок. Какого он цвета? (оранжевого)А что на нем нарисовано? (рот и зубы)Сколько у нас ртов? (один), а зубов (много).Откройте рот и скажите доктору Айболиту «ААА», а теперь постучите зубками, только осторожно.-Для чего нужен рот?- В него мы кладем пищу и различаем вкус. Помните, мы с вами нюхали лук и апельсин, а теперь давайте их попробуем. (дети пробуют)- Лук, какой? (горький)- А апельсин? (сладкий)- Для чего нужны зубы? (жевать пищу, кусать)- Как надо за ними ухаживать? (– чистить зубки два раза в день утром и вечером вот такой щеткой, на которую намазывают зубную пасту, а после еды полоскать ротик водой). Тогда ваши зубки будут крепкими и красивыми.«А сейчас все вместе споем песенку:4.    Работа с картинойВоспитатель: Ребята, вы знаете, что доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину (портрет). Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что на ней не хватает. Поможем ему? (да)- Что нарисовано? (лицо)- Что не успел нарисовать художник? (глаза, нос, рот, уши)
Педагог-психолог раздает детям картинки с нарисованными на них органами чувств.- Давайте расставим все на свои места. Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши?- Посмотрите, какой красивый человек получился!- Какой он? Веселый или грустный? (веселый)Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, пожалуйста, как ребята закончили свою картину.Доктор Айболит: Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.- Достает из корзинки зубные щетки. Что это? (щетки)Чисти зубыЧисти зубыИ снаружи и внутриЧисти зубыЧисти зубыНе болели, чтоб они.Раздает щетки детям.