Забочусь о своем здоровье

Открытый урок
«Забочусь о своем здоровье».
Раздел программы: гимнастика Тема урока: «Закрепление техники гимнастических элементов» Тип урока: нетрадиционный. Цели и задачи урока: 1. Образовательные: Закрепить комплекс по оздоровлению позвоночника. Совершенствовать основные виды двигательных действий: ходьбы, бега, подлезания и прыжки. 2. Оздоровительные: Укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную системы, опорно – двигательный аппарат. Развивать физические качества (быстроту реакции, координацию). 3. Воспитательные: Сформировать волевые и нравственные качества. Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки; стенка; веревочка длиной 1,5 метра по количеству учащихся; малый мяч по количеству учащихся; газета по количеству учащихся; большие мячи секундомер; свисток.
Проводящий: учитель физической культуры Бутузова Т.В



Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10 мин)

Построение учащихся. Приветствие. Сообщение задач.









Пассивная гимнастика:
растирание ладоней;
растирание ушей; растирание головы;
Комплекс оздоровления позвоночника и стопы.
I. И.П. – лежа на животе, упор руками и стопами. 1-4 – поднимание туловища вверх. 5-8 – опускание туловища вниз.

II. И.П. - тоже 1-поднять туловище вверх и развернуть таз влево, опускаясь как можно ниже на правый бок.
2-Тоже вправо.

III. И.П. - Упор сидя сзади, ноги на ширине плеч, согнуты. 1 – резко поднять таз вверх
2 – и.п.

IV. И.П. – лежа на спине, руки в стороны. 1-группировка лежа
2- и.п.

V. – И.П. - лежа на животе, упор руками и стопами.
1 – упор согнувшись - ходьба на прямых руках и ногах.


Обычный бег с игровыми заданиями.
-поворот на 180
- присесть, встать и бежать;
Ходьба с упражнениями на дыхание.
2-3










1







повторить 4 раза








По 2 раза в каждую строну
















2 мин.
15 с
15 с

15 с
Дети расходятся по спортивному залу «врассыпную» и рассаживаются «по-турецки».
Учитель выполняет упражнения и ведет беседу. Обратить внимание на осанку детей.
– Как вы думаете, быть здоровым? Это (Ответы детей).
– Для чего уроки физической культуры? – С какой целью мы выполняем данные упражнения.






Голова опущена, ноги на ширине плеч, колени и локти прямые.
Поднимая голову и запрокинуть ее назад.
ТМ. Руки и ноги должны всегда быть прямыми.


Руки и ноги прямые, ТМ




До линии горизонта. ТБ.



Ноги прямые.
«Д» - 5секунд. Голова на груди.


Поднимая таз как можно выше (спина дугой)


В колонне по одному. Дистанция 2-3 шага.

На сигнал
Лицом в круг





Для восстановления дыхания.

Основная часть (30 мин)

Игровой сюжет “Синхронное плавание”
И.П. Сидя на полу руки в стороны
1. Лечь на спину, ноги отвести в сторону, руки в сторону
2. Ноги соединить, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, руки под спину. Ноги поднять, выход в стойку на лопатки.
3. Ноги опустить, упор присев, кувырок назад, в полушпагат. Выйти в упор присев. Выполнить кувырок вперед.
Спину держать прямо, ноги отвести в стороны, руки за спиной в упоре. 4. Лечь на спину головой к кругу, ноги и руки отвести в стороны, ноги соединить, согнуть в коленях, руки согнуть, поставить ладонями на пол возле головы, подняться в мост. 5. Опуститься на мат гимнастический упор присев, стойка на правое колено, в упоре на руки, левая вверх, выпрямить.


Упражнение для стопы:
«Обезьянки берут орешки».
«Обезьянки читают газету»
«Обезьянья тропа»


Работа по станциям
Карточка №1.
1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки. 2. “Пресс” – в парах. Сидя поперек скамейки, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища. 3. В парах. Лежа поперек скамейки на передней поверхности бедра, партнер удерживает ноги к полу. Прогнуться в пояснице , вернуться в исходное положение.

Карточка №2.
1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди. 2. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за головы. 3. Передача набивного мяча 2-мя руками спиной вперед
Карточка №3. (большие мячи)
1. И. п: Стопы на мяче, ноги согнуты. Упражнение: Медленно поднимайте таз, выпрямляя позвоночник. Зафиксируйте положение, опираясь на стопы и на лопатки на полу. Вернуться в И п.
2. И. п: Сидя на мяче, продвигайте ноги от мяча, располагая позвоночник горизонтально до тех пор, пока лопатки не окажутся лежащими на мяче. Упражнение: Вытяните руки над головой. Зафиксируйте это положение. Вернуться в И п.
3. И. п: Одна ног лежит на мяче, а другая вытянута вверх. Упражнение: Удерживая пятку на мяче, медленно поднимайте таз, затем поясницу, выпрямляя позвоночник. Зафиксируйте положение, опираясь на стопы и на лопатки на полу. Вернуться в И п.


2-3 раза
























5-6 мин










2 раза по 10
по 10 раз
по 10 раз






по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз

по 10 раз



по 10 раз




по 10 раз



























За направляющим в обход в колонну по одному «Марш!»

Захват малого мяча ступнями ног.
Пальчиками ног рвать газету на части.
Ходьба босыми ногами по подушкам с камнями

Деление класса на 3 группы

Соблюдать дистанцию 2 м Руки за головой, с касанием головой пола Руки за головой, максимально прогнуться в спине










Расстояние в парах 3 метра Расстояние в парах 4 метра





Выполнять без резких движений


Заключительная часть 5 мин.

И.П. – лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.
1 фаза – выдох через рот со звуком «ПФ»; 2 фаза – пауза (детей просят несколько секунд не дышать до появления естественного желания сделать вдох). 3 фаза – вдох через нос (непроизвольно).

упражнения на восстановление дыхания:
и.п.- сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за плечи.
и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад и за спиной соединить руки в “замок”. То же левую руку вверх, правую вниз.
и.п. – сед на пятках, спину прогнуть в пояснице: медленно выполнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот.

2. Построение. Подведение итогов урока.
3.Домашнее задание
2 мин












2 мин


















1 мин
Упражнения дыхательной гимнастики. Выдох через рот должен быть длинным, упругим и ровным, но одновременно дозированным. Внимание фиксировать на паузе. Вдох осуществляется автоматически носом, бесшумно.



Выполнять плавно без рывков. Формирует осанку. Снимает утомление, развиваются дыхательные функции.

















Отметить активность на уроке, указать ошибки и как их исправить.
Повторить комплекс общеразвивающих упражнений.




Заголовок 115