Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле.


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель: Бадаева С.СОбразовательная область: Здоровье
Раздел: Основы валеологии
Тема: Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле.
Цели: Сформировать первоначальные сведения детей о себе.
ОЗ.: Рассказать о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга;
РЗ: Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов;
ВЗ: Рассказать о значении мозга и нервов.
_____________________________________________________
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
 
Моти-вационно-
Побудитель-ный Учитель приветствует детей. Проверка готовности детей к уроку
 
  Дети приветствуют учителя.
Организационно – поисковый
 
 
 
 
 
 
 
 
   Сегодня на уроке мы познакомимся со строением тела.
Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и определить, в чем их сходство и отличие.
- Человек - самое удивительное творение природы. Каждый человек должен беречь свое здоровье, свою жизнь.
Жизнь дается ему только один раз. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым.
Каждый человек стремится узнать про себя, какой он, как себя беречь, как укреплять здоровье. Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет. Для тела также важна разминка. Встаньте ребята немного отдохнем. Показ электронной физминутки. - Из чего же состоит тело человека? Кости играют важную роль в строение тела.Они служат ему опорой и защищают внутренние органы. Без них человек не мог бы даже стоять! Все кости в человека в совокупности называются скелетом. Педагог предлагает детям пощупать, какие у них твердые кости в коленках и локтях и предупреждает, что даже такие прочные кости можно повредить при неудачном падение. Необходимо помнить о том, что: Нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам. Нельзя прыгать с высоты: могут пострадать кости и суставы. Нужно кушать творог и пить кефир для крепости костей. Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами. Такой человек не сможет ни ходить, ни бегать, ни вставать, ни сидеть, ни даже пальцем пошевелить, потому что все движения человек делает с помощью суставов и мышц. Все тело человека покрыто кожей. Кожа выполняет защитную функцию. Она защищает тело от различных повреждений, ожогов, ударов, обморожения. Кожа является и органом осязания. Даже в темноте можно почувствовать, какой предмет под рукой: твердый или мягкий, теплый или холодный, гладкий или шершавый, определить его форму. Ребята посмотрите на свою кожу. Что вы видите ? Через поры тело дышит. А теперь ребята познакомимся с внутреннем строением организма. К внутренним органам относится, Легкие мы ими дышим. Сердце - оно гонит кровь по сосудам. Желудок – перерабатывает пищу в топливо.
Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как устроено тело
( Кости, суставы, мышцы, кожа).
Дети рассуждают о том, что все они отличаются друг от друга цветом глаз, волос, формой носа, головы, ростом…
Они делают вывод, что они состоит из разных частей, и у каждой – свое название: голова, шея, туловище, верхние.
Рефлексивно – кори-гирующийОбобщение.
Человек - самое удивительное творение природы.
Он должен беречь свою жизнь, потому что живет только один раз.
Дети отвечают на вопрос
Ожидаемый результат:
Знать: Строение тела.
Иметь: Представления о внешних и внутреннем строение человека.
Уметь: ухаживать за телом .