Поурочный план Кимакский каганат(кон. IX-нач. XIвв)


7 класс (история древнего Казахстана)
Тема урока: Кимакский каганат (кон. IX-нач. XIвв)
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Ознакомить учащихся с образованием Кимакского каганата (кон. IX-нач. XIвв), племенным составом и хозяйством в кимакском каганате, подробно изучить с учащимся тему: Кимакский каганат (кон. IX-нач. XIвв).
Научить учащихся делать выводы из полученного материала, уметь пересказать прочитанное, определить уровень умений учащихся, расширить кругозор учащихся.
Нравственное воспитание
Оборудование: мел, доска, учебник, иллюстрации, карта
Методы урока: повествовательный, аналитический, эвристический методы. Урок-беседа
Ход урока:
1.Орг. момент (приветствие, постановка целей и задач урока , проверка присутствующих в классе)
2. Проверка д/з по нижеследующим вопросам (исторический диктант, 1 ответ-1 балл):
1.Когда и где было создано Огузское гос-во?
2 Какие племена входили в племенной состав Огузов?
3. запишите в тетрадь по истории термины касающиеся общественного строя Огузов.
4. С каким гос-вом старалось поддерживать дружественные, союзнические отношения Огузское гос-во?
5. С какими странами оно воевало?
6. Что вы можете рассказать о хозяйстве Огузов?
7. Расскажите о промыслах и ремеслах Огузов?
По завершению исторического диктана, учащиеся занимаются взаимопроверкой.
Некоторые спорные моменты желательно обсудить с учениками, а после выставить оценки (суммативно).
3.Объяснение материала учащимся, работа в группах:
Тезисный конспект учителя:
В 776-840гг кимаки заняли территорию Западного Алтая, Тарбагатая, Алакольской котловины. После распада в 840г. Уйгурского каганата часть входивших в него племен : эймур, баяндур, татар, ланиказ, азов, кимаков, кыпчаков составили объединение кимакских племен. Таким образом в конце 9в. по названию кимакских племен был создан кимакский каганат. Столица – Имакия. Вторая столица –Карантия.
Кимакский правитель – каган. На две ступени ниже титул джабгу. Вождь отдельного племени носил титул «шад тутик». Высшие ступени власти – «великий каган», «малый каган», «джабгу шад» - занимали представители знати. Хозяйство- скотоводство. Кимаки были искусными мастерами домашних промыслов и ремесел. Культура – материальная и духовная.
Задание 1 группа:
1. выясните, какой властью обладал каган кимаков, каковы были его полномочия?,
2. оцените армию кимаков, что говорят источники о военном могуществе кимаков, в чем её сильные стороны?
3. составьте схему государственного устройства и управления у кимаков?(работа с флипчартом)
Рефлексия: кто какую работу выполнял? Кто как работал? Поставьте оценки друг другу?
Задание 2 группа:
выясните, какой властью обладали правители уделов и вожди племен в государстве кимаков?
2. Оцените армию кимаков, что говорят источники о военном могуществе кимаков, в чем её сильные стороны?
3. составьте схему внешней политики кимаков (работа с флипчартом).

4. Рефлексия: кто какую работу выполнял? Кто как работал? Поставьте оценки друг другу?
5. Подведение итогов урока, выставление оценок (путем суммативного оценивания учащихся)
6. Д/З стр. 27-30,ответы на вопросы



Задание 1 группа:
1. выясните, какой властью обладал каган кимаков, каковы были его полномочия?,
2. оцените армию кимаков, что говорят источники о военном могуществе кимаков, в чем её сильные стороны?
3. составьте схему государственного устройства и управления у кимаков?
Рефлексия: кто какую работу выполнял? Кто как работал? Поставьте оценки друг другу?





Задание 2 группа:
1.Выясните, какой властью обладали правители уделов и вожди племен в государстве кимаков?
2. Оцените армию кимаков, что говорят источники о военном могуществе кимаков, в чем её сильные стороны?
3. составьте схему внешней политики кимаков
Рефлексия: кто какую работу выполнял? Кто как работал? Поставьте оценки друг другу?