Творческий проект «Учебно-методическое пособие по технологии для учителей начальных классов


Творческий проект«Учебно-методическое пособие по технологии для учителей начальных классов» Старикова Татьяна Николаевна 2 курс заочного отделенияпедагогического факультета (ПиМНО)Руководитель: Л.А.Павлова, к.п.н. Обоснование проекта Приоритетной целью современного начального образования является создание творческого потенциала для развития личности ребенка. Основной функцией начальной ступени является формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой, коммуникативной готовности учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром. Технология – один из важных факторов развития ребенка. Основная ориентация учителя начальных классов должна быть направлена на воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности. * * Цели и задачи: Изготовить учебно-методическое пособие по технологии для учителей начальных классов.Развивать умение использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач.Способствовать развитию познавательной активности.Оптимизировать работу учителя начальных классов на этапе подготовки к урокам технологии. * * Знания и умения, необходимые для выполнения проекта Знать: Федеральный Закон РФ «Об образовании»; Конвенцию о правах ребенка; Концепции модернизации российского образования;Государственный стандарт начального образования;Основные источники информации;Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации. * * * * Уметь:Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении практических задач; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;создавать модели несложных объектов из деталей. Реализация выполнения проекта обоснование проблемы и потребности;определение содержания пособия,подбор информационного и иллюстративного материала;выбор модели;выбор материалов и инструментов;конструирование, моделирование изделия;редактирование текста информационного сообщения;заготовка деталей;технологическая последовательность изготовления изделия. * * Обоснование проблемы и потребности Опираясь на программу трудового обучения в начальных классах, учитель проводит беседы на различные темы. Многие темы очень обширны, а время на уроке ограничено, поэтому учителю необходимо иметь сборники с информацией по темам бесед. Мы предлагаем методическое пособие в электронном варианте, т.к. в нём можно разместить больше информации, которую можно увидеть наглядно и которая легко воспринимается. * * * * Определение содержания Поиск и подбор иллюстративного и информационного материала из различных источников: журналов, книг, интернета, и т.д. Подбор иллюстративного и информационного материала Методическое пособие (презентация)будет содержать иллюстрации и краткую информацию * * Требования программ по обработке бумаги В основу программ по обработке бумаги и картона положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. В раздел учебника «Мы работаем с бумагой» включены различные этапы урока наблюдений; с последующим обобщением опыта, решением задач по совершенствованию технологического процесса изготовления изделия или его конструкции с последующим внесением изменений в технологический процесс. Младшие школьники учатся изготавливать следующие виды изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал, блокноты, книжки-малютки и др. * * Выбор модели Модель 1 «Пушистый снеговичок» Модель выполнена из гофрированной бумаги трех цветов и пластилина в технике «торцевание на пластилине». Событие: Новый год * * Модель 2 «Чудо-ёлочка» Модель выполнена из цветной бумаги в технике «вырезание, моделирование». Событие: Новый год * * Модель 3 «Вращающаяся ёлочка» Модель изготовлена из гофрированной бумаги разных оттенков для веточек, картона коричневого цвета для основания. Для выполнения работы применили технику «бумагопластика». Событие: Новый год * * Модель 4 «Праздничный торт» Модель выполнена из гофрированной бумаги разных цветов в технике «гофротрубочки- скручи-вание трубочек из гоф- рированной бумаги. Для работы понадобятся: клей ПВА, клеящий карандаш, крупные спицы ограничи-телем на конце. Событие: праздник * * Модель 5 «Дед Мороз» Модель выполнена из бумаги формата А-4 разных цветов в технике «оригами модульное». Событие: Новый год * * Модель 6 «Маленькая ёлочка» Модель ёлочки выполнена из цветной бумаги разных цветов в технике «квилинг». Событие: Новый год * * Модель 7 «Снежный квилинг» выполнена в программе Microsoft Office Power Point – «Презентация в электронном варианте» * * Из предложенных и описанных моделей мы выбрали модель 7.Она соответствует новым технологиям, удобна в использовании для демонстрации наглядного и информационного материала.Методическое пособие в данном варианте рассчитано для использования на длительный срок. Выбор материалов и инструментовДля выполнения модели потребуются:Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point.Компьютеры, мультимедийный проектор, сканер, фотоаппарат, электронный носитель.Работа может быть представлена в форматах:документ Wordпрезентация Microsoft Power Point * * Конструирование и моделирование Создать слайдыВыбрать фонНайти необходимый материал (информационный и иллюстративный)Расположить иллюстративный материал в соответствии с информационнымПодобрать шрифтДобавить анимацию * * Что надо знать о бумаге? Бумага – материал в виде листьев для письма, рисования, упаковки и т.п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья. Была изобретена в Китае во II веке до нашей эры. Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Работа с бумагой развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Один из видов бумажного творчества – работа с бумагой в технике квиллинг. * * Квиллинг (Quilling) Искусство бумагокручения на английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры. * * Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Самое широкое распространение это искусство получило, когда из Западной Европы «переехало» на Восток, где дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Англии многие творения знаменитых людей (принцессы Елизаветы) хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. * * Цветочное панно в технике квиллинг * * Квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги Европейские работы состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа любит быстрые техники. Восточные мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объемное кружево сплетается из сотен мелких деталей. * * Разнообразие в технике квиллинг * * Инструмент для квиллинга разнообразен В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Для детей можно использовать стержень шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мастера восточной школы предпочитают для скручивания тонкое шило, заменить его можно смастерив из толстой иглы и пробки. Дети могут использовать и зубочистку. * * Очень тонкая работа * * Все цвета радуги в технике квиллинг * * Качества требующиеся для занятий квиллингом и развивающиеся в процессе бумагокручения усидчивость терпениевнимательностьсосредоточенность аккуратность фантазия художественный вкус * * Материалы и инструменты 1. Белая бумага формата А-42. Тонкое шило или инструмент для наматывания с прорезью 3. Канцелярский нож4. Клей (оптимально - ПВА)5. Офицерская линейка (нужны окружности разного диаметра)6. Пинцет * * Бумага для работы в технике квиллинг должна быть цветной с двух сторон. Перед началом работы необходимо нарезать полоски шириной от 3 до 7 мм * * Чудеса в технике бумажной филиграни * * «Снежный квиллинг» - снежинки к Новому году * * Подготовка бумаги 1. Бумагу нарезаем под линейку канцелярским ножом на полоски шириной 3-7 мм и длиной примерно 25-30 см2. Нарезать бумагу можно резаком для обрезки фотографий Технология изготовления Возьми полоску бумаги двумя пальцами.Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков. * * * * Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Приклей конец полоски клеем ПВА. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Это заготовки «капля» и «лепесток». * * Закрытые формы Тугой ролл Ролл Капля Глаз Квадрат Ромб Треугольник Стрелка Полумесяц * * Формы техники квиллинг * * Симметрия векторных снежинок * * Симметрия построения снежинок С помощью специального шаблона удобно делать 6-ти и 8-ми лучевые снежинки * * Рекомендации по сборке снежинок Снежинку-подвеску можно делать состоящей из 1, 2, 3, 4 рядов Сначала нужно придумать такой узор, чтобы у соседних деталей была достаточная площадь соприкосновения для приклеивания Для каждого ряда нужно сделать по  6 одинаковых элементов * * Последовательность сборки снежинки Вариант 11 ряд: шесть «Капель» склеить вместе боковыми сторонами 2 ряд: вклеить шесть «Стрелок» 3 ряд: приклеить к «Стрелкам» шесть «Квадратов».Вариант 2Снежинка из шести «Глазок», «Полумесяцев» и «Капель» * * Разноцветный снегопад * * Снежинки в технике квиллинг * * * * Кружась легко и неумело,Снежинка села на стекло.Шёл ночью снег густой и белый -От снега в комнате светло.Чуть порошит пушок летучий,И солнце зимнее встаёт.Как каждый день – полней и лучше,Полней и лучше Новый год… А. Твардовский Литература Л.А.Павлова Творческие проекты на уроках технологии во 2-4 классах: методические рекомендации. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П.Ершова, 2000г.О. Снегова Техническое творчество.- М. «Молодая гвардия», 1991г.Интернет-ресурсы http://www.forum-grad.ru/rabota-s-bumagoii/12227-kvilling-osnovi-i-prostoii-master-klass.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_год * *