Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски в старшей группе «Эта удивительная береза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски в старшей группе
«Эта удивительная береза»
Цель: Формирование представлений о русском дереве – береза.
Задачи:
Расширить знания детей о русской берёзке, о её удивительных особенностях. Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.
Развивать познавательную активность детей на занятии.
Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, презентация о березе.
Ход:
Слайд 1 - Интерактивное средство – показать / скрыть, затенение экрана
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. О чем она?
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки... (ответы детей)
Затенение (штора) с экрана отодвигается в сторону и появляется изображение березки.
Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты.
А как еще ласково можно назвать березу? (ответы детей)
Слайд 2. Изображение листьев березы.
Воспитатель: Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы. На что еще похож лист березы? (ответы детей)
Слайд 3. Дидактическая игра «Найдите среди деревьев две одинаковых березки»
Воспитатель: Это дерево с белым цветом коры. Ни у одного дерева в мире нет такого цвета коры. Разве это не чудо? Чёрные точечки на стволе берёзы, называются – чечевички. Берёзка с помощью них дышит.
Слайд 4. Игра «Где, чьи детки?»
Воспитатель: У каждого дерева есть свои детки, попробуем найти деток у березы.
Слайд 5. Изображение бересты.
Воспитатель: Береста – верхний слой коры берёзы, которая защищает дерево от холода. Древесина у неё достаточно плотная. Она годится для изготовления фанеры, паркета.
Слайд 6. Интерактивное средство – конструктор занятий. «Что делают из березы» Выбрав правильно картинку, на которой изображен предмет, сделанный из березы, она исчезает.
Воспитатель: Из бересты люди плели лукошки и туески для ягод и грибов, делают посуду, мебель. Из березовых веток делают веники и метелки. А в далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Берёзу используют на дрова.
Слайд 7 . Изображение карликовой березы.
Воспитатель: Может ли береза быть карликом? (ответы детей)
- Это дерево низкорослое, ветки стелются по земле, чтобы укрыться снегом. Листья маленькие, с восковым налётом, чтобы уменьшить испарение.
- Какое главное отличие карликовой березы от обычной? (карликовая береза - как куст, обычная - дерево)
Физкультминутка "Карлики - великаны"
Ведущий произносит слово "карлики", дети садятся на корточки, а когда говорит "великаны" - встают на цыпочки. Если кто-то из ребят ошибся, то он получает предупреждение. Если ошибся во второй раз - выходит из игры. Побеждают оставшиеся до конца игры.
Слайд 8. Интерактивное средство – перо. Выбираем, чтобы нарисовать листья на березе.
Воспитатель: Вы слышите, что это за шум? (шум ветра)
- Ветер сорвал все листья с березы, теперь она стоит вся голая. Как же мы сможем ей помочь? (варианты ответов)
Слайд 9. Интерактивное средство – LAT 2.0. – RU (выбор изображения)
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?
- Чтобы закрепить наши знания предлагаю отгадать, что нарисовано на экране.
Слайд 10. Рефлексия.
Воспитатель: Если вам понравилось занятие нарисуйте веселую дорожку из смайликов к березке.
- Спасибо за сотрудничество.
15