Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет Домашние животные


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
«Домашние животные».
Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- закрепить понятие «домашние животные»,
- формировать представление об особенностях образа жизни домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит),
- дать понятие о жилище домашних животных, с опорой на модели
- активизировать словарь (коровник, конюшня).
Развивать: зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление, умственную операцию «обобщение».
Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений Л. Воронковой «Кружка молока», «Маленький соколик», рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных.
Оборудование: игрушки кошка и собака, изображение кошки, собаки, коровы, лошади (силуэтные цветные картинки). Схематическое изображение: мыши, коровника, конюшни, будки, наборное полотно.
Раздаточный материал: карандаши, трафареты «Домашние животные».

Ход занятия.
Играет спокойная музыка. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Хорошо было за городом. Мягкие пушистые снежинки тихо опускались на землю. Вокруг тишина. Ласковое солнце осветило двор.
Стоит небольшой дом.
Под снежным бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный, серебром.
И если ты ласково тихо в него позвонишь,
То поверь, что в доме проснётся хозяйка
И сразу откроет нам дверь.
Звонит колокольчик. Воспитатель накрывает на плечи платок
Стала я теперь хозяйкой,
Ну, а вот моя изба.
Приглашаю в гости всех
Для беседы и потех.
Звучит запись с голосами домашних животных.
Воспитатель - Хозяйка: Голоса, каких животных вы слышали? (ответы детей).
Воспитатель - Хозяйка: Это мои помощники. А какие ещё животные живут рядом со мной, нам подскажет волшебный карандаш.
Работа детей с трафаретами.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое это животное? (ответы детей).
- Как назвать этих животных, одним словом?
- Почему они называются домашними? (ответы детей).
Дети подходят к столу, где лежат картинки и выбирают модель домика, в котором живёт человек. Находят и ставят на наборное полотно.
Воспитатель предлагает поговорить о домашних животных: о кошке, лошади, корове, собаке.
Открываю я окошко, на окошке моя кошка приглашает поиграть.
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот направо повернулась,
Вот налево повернулась,
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
«Хозяйка показывает игрушку и говорит: - Помощница моя, мягкая, пушистая, что – то мурлычит.
- Посмотрите на картинку и скажите, какую пользу приносит кошка?
Ответы детей: ловит мышей.
А, как человек заботится о ней? (ответы детей).
На наборное полотно картинку «кошка».
Далее, воспитатель предлагает отгадать загадку.
Я хозяюшке служу.
Груз тяжёлый я вожу.
Как закончу, я трудиться,
Ты насыпь скорей овса и налей водицы.
Воспитатель - Хозяйка: - Про кого эта загадка? (про лошадь).
На наборное полотно картинку «лошадь».
Воспитатель - Хозяйка: - Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Ответы детей: Лошадь перевозит грузы.
Дети находят и ставят на наборное полотно картинку «Ящик с картошкой».
Лошадь помогает человеку, и он о ней заботится. Заготавливает корм на зиму, кормит. Строит для лошади дом – он называется конюшня (показывает слайд изображение конюшни и картинка на мольберт).
Если лошадь заболеет, то человек лечит её.
Воспитатель - Хозяйка: как человек заботится о лошади? (ответы детей).
Воспитатель загадывает другую загадку.
На лугу пасётся,
Вечером вернётся,
Замычит у ворот,
Молока принесёт.
Воспитатель - Хозяйка: - Кто это? (корова)
На наборное полотно ставят картинку «корова».
Воспитатель - Хозяйка: - Какую пользу она приносит?
Ответы детей: Корова даёт молоко.
На наборное полотно картинку «Бидон с молоком».
Воспитатель - Хозяйка: Корова даёт вкусное полезное молоко, и человек о ней заботится. У неё тоже есть тёплый, уютный дом, а называется он коровник.
На наборное полотно картинку постройки «Коровник» и показывается слайд.
- Как называется дом для коровы?
Ответы детей: коровник.
Воспитатель - Хозяйка: - Вы немного устали предлагаю поиграть. Если я называю домашнее животное – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ножками.
Животные: лошадь, собака, лиса, кошка, волк, корова, медведь.
Молодцы!
Есть у человека верный друг. Отгадайте , кто живёт в этом маленьком домике? (Собака)
На наборное полотно картинку с изображением собаки и будки или слайд.
Не страшны Жучке трескучие морозы и холодные ветры в своей будке. Какую пользу приносит человеку собака?
Ответы детей: Дом охраняет, от врага защищает.
Воспитатель – Хозяйка: Правильно.
Звучат голоса животных.
Воспитатель – Хозяйка: Ой, это мои помощники зовут меня. Лошадь пора кормить, а корову – доить.
Вам спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
Вот настал момент прощанья.
До счастливых новых встреч.
Воспитатель снимает платок.
Итог.
Воспитатель: - О каких животных мы беседовали? (слайд)
- Как называется дом лошади? (слайд)
- Дом коровы? (слайд).
На мольберте разного размера схемы: коровник, конюшня, будка.
Индивидуальные задания: обвести карандашом коровник, будку, дом, конюшню. Выбрать силуэтную картинку животного или человека и обвести рядом с домом, в котором живёт тот, кого выбрали.
Молодцы! В следующий раз мы продолжим разговор о домашних животных и узнаем ещё много нового.