Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию основ гражданственности у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во
2-ой младшей группе по воспитанию основ гражданственности у детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Дома бывают разные»
Автор: Кладова Надежда Васильевна воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71» г. Перми

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме «Дом, в котором мы живем». Данный материал будет полезен воспитателям младшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на воспитание у детей любви к родному дому.

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста
представлений о человеке в истории и культуре.

Образовательные задачи:
Уточнить и обобщить знания детей о строительных материалах, из которых строят дома: дерево, кирпич.
Закрепить знания детей об основных цветах цветового спектра.
Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Учить выделять признаки сходства и различия.

Развивающие задачи:
Учить детей правильно употреблять в речи основные грамматические формы.
Обогащать активный словарь детей на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни.
Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь детей к родному дому.









Материалы к занятию:
Мягкая игрушка – заяц
Рисунок избушки в конверте
Макеты современных домов
Бумага цветная, белая, кисти, клей ПВА

Предварительная работа:
Необходимо приготовить фонограмму слов Зайца, которые будут звучать во время занятия.
Предварительно должна пройти работа с родителями: они должны изготовить совместно с ребенком макет своего дома, в котором живут. Перед занятием воспитатель выстраивает из готовых макетов улицу.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Воспитателю передают письмо.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришло письмо. В нем написано «Ждите в гости!». Но кто же нам его отправил? Это мы узнаем, отгадав загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это?
(Зайчик)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:
- Кто – то стучит? Может это уже он. Посмотрим.

Воспитатель заносит игрушку зайца, у которого в руках конверт.
Заяц:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!

Воспитатель:
- Здравствуй, здравствуй, Заинька! Мы рады видеть тебя у нас в гостях! Присядь, отдохни, ведь устал с дороги.

Заяц:
- Да, нет. Вы мне лучше вот, что расскажите:
Я по улице бежал,
Много домиков красивых
По дороге повстречал.
Кто живет в домах таких?
Расскажите мне о них.

(Я, я, я)

- С кем?
(ответы детей)

- Ой, я недавно по этой улице скакал, к вам торопился. Как она у вас оказалась?

Воспитатель:
- Да это же, Зайчик, макет улицы, по которой ты скакал. Эти дома сделали наши ребята с родителями.
Заяц:
- Как интересно!
Воспитатель:
- Сейчас ребята расскажут тебе, Зайчик, что находится на нашей улице.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Из чего строят дома?
(из кирпича)
-Значит, дома какие?
(кирпичные)
-Скажем вместе «кирпичные».
- Посмотрите внимательно, почему дома разного цвета?
(построены из разного кирпича)
- Построены из разноцветного кирпича. Назовите, из кирпичей какого цвета построены наши дома?
(ответы детей)
- Молодцы! Дома разных цветов находятся на нашей улице. Значит они разноцветные. Скажем вместе «разноцветные».
- Что еще вы можете сказать о наших домах?
(Дома большие, высокие; есть двери, балконы, много окон)

Физкультминутка:
«Веселые зайчата»

Мы веселые зайчата,
Любим прыгать и скакать.
Ну – кА, рыжая лисица,
Ты попробуй нас поймать!
Заяц:

- А я живу в избушке,
У леса на опушке.
Дом красивый, расписной,
Он с окошком и трубой.

Заяц достает из конверта рисунок своего дома

Внимательно, ребята, посмотрите,
Из чего он построен, скажите!

Воспитатель:
- Ребята, из чего же построен дом Зайчика?
(из дерева)
- Значит, его дом какой?
(деревянный)
- Чем отличается Заюшкин дом от наших домов?
(дом маленький, низенький, одно окно, нет балкона)
- Как по – другому можно назвать дом Зайчика?
(избушка)

Заяц:
- Молодцы! Как мне у вас понравилось! Жаль, что я не могу всю эту красоту всем лесным друзьям показать.

Воспитатель:
- Не переживай, Зайчик! Ребята сейчас сделают тебе и твоим друзьям подарок. Но сначала послушай стихотворение.

Физкультминутка:

Строим, строим новый дом.
Новый дом, чудесный дом.
Будет в нашем доме крыша,
Будут окна, потолок.
И конечно же звонок! Дзынь!


Дети садятся за столы, делают аппликацию дома и отдают Зайчику.

Заяц:
- Вот спасибо за подарок! До свидания!
(До свидания!)
15