Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познание на тему: Домашние животные


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познание» на тему: «Домашние животные».
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок) . Активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные) ; упражнять в четком произнесении звуков и слов.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию; воспитывать доброжелательность, любовь к животным, в изготовлении воспитывать аккуратность.
Оборудование: кукла, записи голосов дом. животных, силуэты животных, открытку разрезную, карточки с кормом, мяч, картинка с собачками.
Ход занятия:
Захожу в группу, разговариваю с куклой Бабушкой.
-Ой, беда, беда ,стала управлять своё хозяйство, потеряла праздничную открытку пазл, которую прислали внуки на День рождение, так и не прочитала поздравление.
-Ну, не печалься, бабушка, мы с ребятами тебе поможем найти открытку.
-Ребята, поможем бабушке?
-Да!
-Тогда отправляемся в путь, в деревню к бабушке
(Звучат голоса домашних животных)-запись
-Вот, мы и в деревне
Бабушка:. У меня в хозяйстве много домашних животных, За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки
-Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (силуэты домашних животных + белка) .(Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных) .-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное) .Молодцы! А вот и первая подсказка.
2.- Догадайтесь к кому из домашних животных мы пойдем
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
- У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)
Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.
и-го-го-го, и-го-го-го
поскачу я далеко. (Лошадь) .- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) .- Где живут кони? (В конюшне)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко .Любит сено
Говорит она два слова,
Как зовут ее - (Корова)
- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козел)
- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко) .По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)
- Где живет овца?) - Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)
В мягких тапочках ступает
Схватит мышь и убегает (Кошка) .-Какая польза от кошки?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Поросенок)
- А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Молодцы! А вот и вторая подсказка.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
3. Игра «Накорми животных»
Дети раскладывают корм-карточку каждому животному. Здорово! Третья подсказка.
4. Игра «Животные и их детеныши».
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок 5. -А вы умеете произносить скороговорки?
У барана беда – не растет борода
Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.
6. -Посмотрите на картинку внимательно! (изображены 5 различных собачек)
-А теперь ответьте на вопросы:
• Сколько всего собак на картинке?
• Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?
• Где находится собака, на голове которой шляпа?
• Что держит в пасте собака?
• Где сидит собака с миской?
- Какие вы молодцы!
7.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь!
Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? -
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! -
Блеет козочка:(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! -
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! -
пес залаял:(Гав-гав)
Мой хозяин далеко! -
Ржет лошадка:(Иго-иго)
Где теленок, не пойму? -
Замычит корова:(Му-у-у)
-Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части. (поздравительная открытка)
- Спасибо, вам за найденный подарок!
Бабушка:
- Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти)
- А у какого животного нет шерсти? (свиньи) .Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)
Итог: - К кому мы ездили в гости?
- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
- Каким одним общим словом их можно назвать?
- Вам понравилось?