Урок по познанию мира на тему: Домашние животные весной.

Тема урока: «Домашние животные весной»
Цели: Показать значение домашних животных в жизни человека.
Задачи:
1.Учить безошибочно распределять животных на диких и домашних, расширить, обобщить знания о домашних животных.
2. развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы. 3.воспитывать бережное отношение к природе, расширять детский кругозор.
Оборудование: картинки домашних животных.
Ход урока

Орг. момент.
- Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения во время урока. Тему сегодняшнего урока вы узнаете, выполнив задание на доске написаны животные, уберите лишнего животного.(медведь)
-Как мы называем этих животных? (домашние)
Изучение новой темы.
Сегодня мы будем с вами беседовать о домашних животных.
-Каких домашних животных вы знаете?(корова, овца, козел, собака, кошка).
Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны.
-А как вы думаете, почему животные названые вами называются домашними? Домашние животные это животные, которых приручил человек, кормит, следит и заботится о их жизни и о существование
Молодцы!
Я сейчас буду показывать животных, какую пользу приносят для человека использует домашних животных.(коза,-шерсть,молоко,мясо;корова-молоко,мясо;верблюд-молоко-шубат,шерсть,лошадь-мясо,кумыс,овца-шерсть,мясо). Но человек не только использует животных. Он еще и заботится о них.
-Как человек заботится о домашних животных?
Учитель: Человек заботится о домашних животных, он заготавливает для них корм и кормит их. Строит для них жильё (коровники, свинарники, курятники, конюшни, ульи и т.д.), заботится о их потомстве, лечит
Физминутка
Все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
Весной у домашних животных происходят изменения.
-А какие имения?(появляются детеныши, домашние животные начинают пасти на лугу)
Открывайте свои дневники наблюдений .Вам нужно самостоятельно соединить карандашом детенышей с соответствующим животным, например, корова-теленок.
А теперь все встаем и немного поиграем, если я называю домашних животных, вы хлопаете в ладоши, а если я называю диких животных, вы поднимаете две руки вверх.
Рефлексия
-Каких животных называют домашними?
- Как человек использует домашних животных?
-Как человек заботится о домашних животных?