Научно-практическая работа ученицы Малышкиной Ангелины по теме: Во что играют дети?

Научно-практическая работа по теме: «Во что играют дети?».
Тема моей работы: «Во что играют дети?»
Цель работы: узнать историю возникновения и развития игрушки, рассмотреть их классификацию, узнать в какие игрушки играли дети раньше и играют дети сейчас, изготовить игрушку-талисман.
Предмет исследования: игрушки.
Объект исследования: учащиеся третьих классов, их родители, люди пожилого возраста (бабушки и дедушки).
Гипотеза: я предполагаю, что дети в разные времена любили и любят играть в игрушки, сделанные своими руками.
Нами были поставлены задачи: изучить справочную литературу по теме исследования, познакомиться с историей возникновения игрушек и рассмотреть их классификацию, изучить в какие игрушки больше всего любили играть наши родители, бабушки и дедушки, и в какие игрушки предпочитаем играть мы, изготовить игрушку-талисман,провести анализ и обобщить результаты исследования.
Введение. Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, перенося его в мир детства, то для ребёнка игрушка – его неизменный спутник, его друг. Любимые игрушки у детей подолгу остаются частью их жизни. На свете существует немало людей, хранящих свои любимые детские игрушки. Нередко они становятся талисманами на всю жизнь. Особенно если хозяин игрушки сам её смастерил.
Я сама очень люблю мастерить игрушки и играть в них, поэтому меня заинтересовали вопросы: «Что такое игрушка?» , «В какие игрушки играют дети сейчас и играли раньше?»
История возникновения и развития игрушки.
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Первые игрушки появились в первобытном обществе. Это были - камушки, деревяшки необычной формы. Также первые игрушки были найдены в Древнем Египте, Италии, при раскопках Помпеи, на территории Сибири, Украине и в Новгородской области. Эти игрушки были сделаны из мягкого камня-мергеля, глины, дерева, бивня мамонта. А в Древней Греции и Риме были найдены куклы, которым более 4 тыс. лет. Вот некоторые из них. (СЛАЙД)
В средние века – судьба игрушек мало известна. Само слово «Игрушка» появляется в 1523 году во Франции. Позже появляются базары игрушек. Но игрушки дорогие, так как выпускаются в малых количествах. В 16 веке появляются дешёвые игрушки, а с 19 века – появляются фабрики игрушек. Это вызвано ростом и развитием городов. Начинают появляться игрушки из папье-маше, мягкие игрушки. Организовывается массовое производство игрушек.
2.Виды игрушек
Существует множество видов игрушек.
В своей работе мы рассмотрели лишь основные из них: это:
сюжетно-образные,
радиоуправляемые,
спортивные,
моторные,
обучающие (строительные, музыкальные, театральные),
по используемым материалам.
Но самым интересным видом игрушек является игрушка-самоделка. Игрушки-самоделки делаются самими детьми, при помощи родителей, учителей. Это спутники детства многих поколений. Не утратили они своего значения и сейчас.
Изготовление игрушки - труд для ребенка посильный и радостный. Он старается сделать игрушку не только для себя, но и для других.
3.2 Результаты анкетирования по теме исследования.
Посещая кружок «Умелые ручки», я вижу, с каким энтузиазмом дети изготавливают различные игрушки, как для себя, так и для подарков на различные праздники. И меня заинтересовал вопрос «Играют ли дети с этими игрушками?». Для этого я решила провести анкетирование среди детей. Затем мне стало интересно, а в какие игрушки предпочитали играть наши родители, бабушки и дедушки.
Вместе с мамой мы составили анкету. Она содержала такие вопросы:
Любите (любили) ли вы играть в игрушки? (да, нет)
Играете ли вы в игрушки сейчас? (да, нет, иногда)
В какие игрушки вы больше всего любите (любили) играть? (купленные в магазине, созданные своими руками)
Какие игрушки вы предпочитаете создавать сами? (куклы, мягкие игрушки, игрушки из бумаги, игрушки из других материалов)
Где и как вы создаёте (создавали) свои игрушки? (ходите на кружок, дома самостоятельно, дома с помощью родителей)
Является ли изготовление игрушек вашим хобби? (да, нет)
Есть ли у вас любимая игрушка созданная вами? (да, нет, была)
В результате исследования было опрошено 30 учащихся третьих классов, 20 родителей, 15 бабушек и дедушек.
СЛАЙД
Анализ анкет учащихся показал, что играть в игрушки любят все дети; большинство из них любят играть в игрушки созданные своими руками-67%; предпочитают изготавливать мягкие игрушки –83% учащихся; ходят на кружки по изготовлению игрушек 50% детей, изготавливают дома самостоятельно -23%, с помощью родителей -27%; изготовление игрушек является хобби у 10% учащихся; и у 70% учащихся есть своя любимая игрушка созданная своими руками.
СЛАЙД
После проведённого анкетирования среди родителей были выявлены следующие результаты:
Любят или любили играть в игрушки – 100%
Играют в игрушки сейчас (большинство с детьми): почти 90% родителей
Больше всего родители любили играть в игрушки созданные своими руками -70%
Изготовление игрушек является хобби – 10%
Любимая игрушка (созданная своими руками) есть или была у 65% родителей
СЛАЙД
Также я решила опросить наших бабушек и дедушек. Что из этого получилось:
Любят или любили играть в игрушки – 100%
Играют в игрушки сейчас (с внуками) все бабушки и дедушки
Больше всего бабушки и дедушки любили играть в игрушки созданные своими руками -73%(т.к. игрушек в магазинах было мало и они были дорогими)
Большинство любят или любили создавать мягкие игрушки – это 60%
Изготовление игрушек является хобби у 7% пожилых людей
Любимая игрушка (созданная своими руками) есть у 13%(2чел.), была у 60% (9 чел.)
ВЫВОД: Итак, на основе моих исследований можно сделать вывод, что любят (любили) играть в игрушки все и взрослые и дети, многие взрослые и сейчас играют в игрушки вместе со своими детьми, но предпочтение всё же, как раньше, так и сейчас отдаётся игрушке созданий своими руками.
Практическая работа по изготовлению игрушки-талисмана.
После проведённого исследования мы решили изготовить игрушку-талисман. Она приносит удачу, помогает во всех начинаниях. Для этого мы:
Обвели шаблоны на ткань
Каждую круглую деталь игрушки собрали на двойную нитку швом «через край»
Заполнили форму ватой, нитку подтянули и закрепили.
У нас получилось шесть ровных довольно плотных шариков (один большой голова, один средний туловище и четыре маленьких лапы)
Соединили шарики.
Пришили уши.
Оформили глаза, нос, рот.
Украсили игрушку.
Заключениие.
Своё выступление я хочу закончить словами:
О пустячном деле говорят:
«А! Это просто игрушки!»
Но разве игрушки – пустяк?
Они запечатлели в себе
историю человечества.
Они её очевидцы и свидетели.
А ещё игрушки – воспитатели,
учителя, наставники.
Вот какая серьёзная вещь – игрушки.
Проследив историю возникновения и развития игрушек, я пришла к выводу, что как бы не менялись игрушки в разные времена, игрушки – самоделки всегда были самыми близкими и самыми дорогими игрушками для детей. Ведь для них они живые и настоящие.
Изготавливая игрушки-самоделки дети не только приобщаются к миру прекрасного, но и приобретают практические трудовые навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,




















Заголовок 115