Урок-обобщение, урок-конкурс :Страна -рисовандия (5-6 классы)

Страна «Рисовандия»
Урок-конкурс, урок-обобщение в 5-ом классе: «Создадим сказочный город!»
Цель: Образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся, связанные с ранее изученным материалом . Развивающая: развивать практические умения и навыки, пространственное мышление, зоркий глаз, фантазию, воображение. Воспитательная: Приобщать детей к удивительному миру искусства, восприятию тонкости мира, побуждать к творчеству. Тип урока: комбинированный. Методы: Словесный, наглядный, анализа и синтеза, практический, ИКТ, самоанализ. Оборудование: На доске вывеска: страна “Рисовандия” и с двух сторон ? знаки (названия будущих городов), проектор. Песни: “Дети любят рисовать” музыка В. Шаинского , «Маленькая страна» Классика «Шербурские зонтики» Наглядный материал: Слайды, рисунки.
Необходимые материалы и инструменты: Плакаты, альбомные листы, цветная бумага, кисточки, карандаши, ластик, ватные спонжики, краски, фломастеры, маркеры, цветные мелки, воздушные шарики, клей, ножницы, скоч, 2 платка.

Ход урока

Учитель: * - Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дорогие ребята!
-Я приветстую Вас в своей стране- стране «Рисовандии».
-Где находится такая страна и что делают граждане этой страны?!-скажите вы. (вкл. песню «Маленькая страна», дальше под тихую музыку)
-Давайте посмотрим.
Мотивация к уроку: И так, страна «Рисовандия» -это Просмотр слайдов (слайды1-10, музыка «Классика», комментировать слайды)
-Вот такая она страна, страна «Рисовандия»!

**-Как известно, могут или не могут, но все дети любят рисовать! И как поется в песне Вл. Шаинского : Это правда! Ну чего же тут скрывать ?! Дети любят,очень любят рисовать. На асфальте, на бумаге, на стене. И в трамвае на окне (звучит песня “Дети любят рисовать” -начать показ 2-ой части слайдов 11- 14)
к слайду 14 прочесть на слайде слова, затем :
-Сквозь глубину веков смотрит на нас великий гений - художник и изобретатель, музыкант и поэт, инженер и скульптор, поразительно разносторонний человек. Он жил опережая время, он смотрел на 500 лет вперед, он не уставал открывать и изобретать, полет его фантазии не знал границ. Ему принадлежит множество изобретений, его кисти принадлежит множество полотен . И этот чистый лист он оставил нам- чтобы и мы могли фантазировать, мечтать и творить)
*** В моей стране Рисовандии пока нет ни одного города (показать на доску), и нам с вами предстоит их создать. Я , надеюсь, что вы мне поможите - мы создадим свои города Мы даже не знаем их названий , ноне будем забегать вперед, всему свое время. (слайд 15, комментировать)
***.Однажды, сидели 2 группы ребят и рисовали свой сказочный город и спорили у кого он будет лучше (чтобы они не спорили нужно выбрать жюри –выбор жюри) И так как город находился в стране Рисовандии они придумали ему соответствующее название. И начали все с чистого листа.
1-ое задание (дать Название города, которое нужно написать кисточкой на листе бумаги , соответствующий рисунок на другом листе рисуют остальные) Повесить на доску.
Прежде всего ребята отправили в будущий город своего художника, как он выглядел мы не знаем.
2-ое
·задание «Создаем художника» (на доске висит овал лица: нужно приклеить глаза, нос, рот и шапочку)- интерпритация, работа в группе с цветной бумагой, приклеиваем на доску.
Художник прибыл на новое место и сразу решил, что в городе будет много солнца.
3-е задание: «Рисуем солнце» ( на доске нарисовано с каждой стороны по 3 круга- надо нарисовать солнце не повторяясь- разными способами. рисунок от круга)
Вот сколько солнц светило в его городе, но все равно художнику было скучно и он стал рисовать радугу.
4-ое задание: «Рисуем радугу» - Все вы знаете в радуге 7 цветов и располагаются они в определенном порядке. Вы должны правильно расположить цвета и рисовать четырьмя цветами: возьмите красный, желтый, синий и белый , остальные цвета вы должны получить путем смешивания- прикрепляем на доску. (оценивается правильность последовательности и правильность смешивания)
Наступал вечер, а художнику негде было спать и он стал рисовать домик. Темнело и ему пришлось рисовать в темноте. 5-ое задание: «Рисуем дом» (на плакате маркером с завязанными глазами уч-ся рисуют домик: первый квадрат и двери, второй крышу и трубу, третий окно и забор)
Проснувшись утром ,он подумал, что его город будет самым цветным городом, а для этого нужны холодные и теплые цвета красок, но у него их почти не осталось и он их сам нарисовал
6-ое задание: «Рисуем теплые и холодные тона» (одна команда рисует теплые, другая – холодные- закрасить квадраты или кружки)-прикрепить
Теперь у художника было много разной краски . Домик есть, светит солнце, все в радужном цвете, но как-то скучно, и он решил позвать в свой город друзей.
7-ое задание: « Придумай друга» ( Нужно надуть 3 шарика и нарисовать на них рожицы мальчиков и девочек, косички и т. д. маркером и прикрепить скочем к доске – кто быстрее)
Теперь у художника были друзья и работать стало веселее. Все вместе они посадили деревья и цветы.
8-ое задание: « Рисование ватным спонжиком» (на 2-х плакатах рисуют ватными тампончиками дерево и цветы - гуашь) - кто быстрее
Города находились рядом, но все равно ,чтобы общаться нужен был транспорт
9-ое задание «Создаем транспорт» ( коллаж : раздать вырезанные зарание геом. фигуры из цветной бумаги -на листе бумаги уч-ся должны из них составить машину, ракету или другой транспорт и прикрепить на доску)- учитывается время и качество исполнения
Вот такой чудный город создали наши юные художники! Всем кто попадал в этот город, они дарили цветы.
10-ое задание: «Лепим корзину с цветами» ( работа с пластилином)
-Вы наши гости и вам ( к жюри)- наши цветы и слово! (дети дарят корзинку с цветами) (слово предоставляется жюри)
Рефлексия: –Ребята , а вам самим понравился этот город? Что вам понравилось? Хотели бы вы жить в таком городе? Если «да»,то выбирите веселые фигурки, а если «нет»-грустные и в дополнение прикрепите на доску- пусть они как фонарики освещают ваш город.
***Ну, а теперь все вместе, взявшись за руки: Мы на свет родились, чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, (звучит музыка- Большой детский хор)


15