Презентация на тему «Методы и приёмы формирования вычислительных навыков как средство повышения качества образования»


« Развитие навыков должно предшествовать развитию ума.» Аристотель Методы и приёмы формирования вычислительных навыков как средство повышения качества образования. Задачи работы:Рассмотреть особенности работы по формированию вычислительных навыков.Показать методику формирования у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.Рассмотреть организацию устных вычислений на уроках математики. Для формирования у учащихся сознательных и прочных навыков учителя должны использовать программный материал для рациональных вычислений:в 5 классе – сформировать вычислительные навыки и довести до автоматизма знания таблиц умножения и деления, учащиеся должны уметь устно умножать и делить числа на 10, 100, 1000 и так далее;в 6-7 классе – учащиеся должны использовать свойства действийв 7-8 классе – учащиеся должны уметь применять формулы сокращенного умножения, степень и ее свойства;в 9-11 классе – учащиеся должны постоянно закреплять вычислительные навыки.  В процессе обучения математике в 5-6 классах формировать, а в 7-11 классах развивать у учащихся:опыт и сноровку в простых вычислениях наряду с отработкой навыков письменных и инструментальных вычислений, умение выбрать наиболее подходящий способ получения результата;умение пользоваться приемами проверки и интерпретации ответа;предвидение возможностей использования математических знаний для рационализации вычислений. Можно сделать следующие выводы:для того, чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для отработки навыков; 5-7 минут устного счета на уроке не достаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, поэтому учителем должна быть создана система работы по совершенствованию вычислительных навыков;первая задача учителя – выявить вычислительные навыки учащихся данного класса;вторая задача учителя – использовать простые и доступные приемы устного счета;третья задача учителя – увлечь учащихся в игру, соревнование, дети не должны бояться отвечать;четвертая задача учителя – применять счет на время;пятая задача учителя – постепенно усложнять карточки устного счета. Устные вычисления (счет в уме) – самый древний и простой способ вычисления. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий успешного обучения, как основа обучения математике. Залог успешности – от «легкого» к постепенно «трудным» вычислениям. Н.П. Богданов-Бельский,«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», 1895
Требования:целенаправленный выбор;разнообразные задачи;предварительная подготовка;внимание всех учеников;продуманные критерии поощрения. Методы устного счета :


Формы устного счета : Дифференциация по объекту развития знаний и умений:


Нахождение значений математических выражений:
Сравнение математических выражений: Решение уравнений:
Решение задач:

Вычислительные умения и навыки ученика 5 класса: умение выполнять все арифметические действия с натуральными (многозначными) числами;выполнять основные действия с десятичными числами;применять законы сложения и умножения к упрощению выражений;использовать признаки делимости на 10, 2, 5, 3 и 9;округлять числа до любого разряда;определять порядок действий при вычислении значения выражения. Формы восприятия устного счета Беглая слуховая. Формы восприятия устного счета Зрительная. Формы восприятия устного счета Комбинированная. В.П. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики» “Диалог”, “Математический поединок”, “Магические квадраты”, “Лабиринт сомножителей”, “Викторина”, “Волшебное число”, “Индивидуальное лото”, “Лучший счетчик”, “Кодированные упражнения”, “Фишка”, “Кто быстрее”, “Цветок, солнышко”, “Числовая мельница”, “Числовой фейерверк”, “Математический феномен”, “Молчанка”, “Математическая эстафета”   Тренажерные задания


Литература для подготовки к устным упражнениям 5-6 классы 7-9 классы Литература для подготовки к устным упражнениям Желаю творческих успехов!