Самоанализ внеклассного мероприятия Хохломская роспись


Анализ непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель : Захарченко Н.А.
Тема: Хохломская роспись на бумаге в полосе (изготовление закладки).
Цель: Приобщение учащихся к традициям народной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с видом народного искусства-золотой хохломой, дать некоторые сведения о промысле.
-Дать знания о том, что хохломские предметы из дерева расписаны растительным узором (ягоды, усики, травка, завитки), что мастера используют определенные цвета (желтый, красный, черный, зеленый).- Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
- Создать положительный эмоциональный настрой детей, вызвать радость от совместной деятельности.
При подготовке мероприятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Мероприятие рассчитано на возраст детей с 3-го по 9 класс.
На первом этапе, воспитатель поставила цель: способствовать к подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
_ создать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать развитию интереса к предстоящей деятельности.
Для достижения данной цели, воспитатель использовала следующие педагогические технологии: технология создания игровой ситуации, как психологический настрой на совместную деятельность .методы: словесный, метод стимулирования и мотивации, наглядный, игровой, коллективно- творческий.
На втором этапе, воспитатель поставила цель:
- создать условия для получения учащимися новых знаний.
Задачи:
-Расширять представление детей о традиции и обычаях русского народа. Дать некоторые сведения о промысле, учить различать и называть предметы с хохломской росписью.
Применив словесный метод, беседы, учащиеся познакомились с отличительными элементами хохломской росписи, расширили кругозор.
Воспитатель для достижения поставленных задач использовала технологии воспитательной работы с учащимися: методы и приемы объяснения материала по заданной теме мероприятия.
На третьем этапе, воспитатель поставила цель :-Учить заполнять форму (полосу) завитками и украшать их ягодами, травкой, усиками, завитками.
- развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;
-создать положительно-эмоциональный настрой от совместной деятельности с учащимися.
Задачи:
-развивать познавательный интерес, творческую активность, творческое воображение.– развитие умения работать коллективно.
Методы:
наглядный, словесный, практический, коллективная игра,
метод стимулирования активности воспитанников, одобрение, похвала, создании ситуации успеха.
В данной части мероприятия воспитатель активно использовала метод стимулирования и мотивирования учащихся, создавая ситуацию успеха.
На четвертом этапе, воспитатель поставила цель:
-Оценить деятельность воспитанников.
Методы организации:
словесный, игровой
Методы оценивания:
Похвала, одобрение.
На последнем этапе воспитатель провела опрос о понимании полученных знаний учащимися используя технологию педагогической оценки и самооценки учащихся.
На мероприятии были использованы следующие педагогические технологии: технология коллективно-творческого воспитания, игровые технологии, технологии индивидуально-дифференцированного подхода, технология коллективного творчества, ситуативные технологии.
Воспитатель использовала следующие формы организации мероприятия (индивидуальные, парные, групповые, фронтальные), методы и приемы обучения (репродуктивные, продуктивные) обусловливающие планируемыми результатами мероприятия и способствующие оптимизации учебной деятельности.
Использовала следующие оборудование: Иллюстрации из альбома «Народные промыслы», иллюстрации из альбома «Народно-прикладное искусство детям», дидактический материал, наглядные пособия, изделия с хохломской росписью: посуда-вазы, ложки.
Цели и задачи при проведении занятия были максимально достигнуты.