Комплект задач для 5 класса, направленных на развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.


Комплект задач для 5 класса, направленных на развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Тема: Решение задач
I Регулятивные универсальные учебные действия
а) Целеполагание
Задание №1 Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить и арифметические действия.
В трамвае ехало 225 пассажиров. На первой остановке вышло 37 пассажиров и вошло 45 пассажиров, на второй вышло 85 пассажиров и вошло 32 пассажира. Сколько пассажиров стало в трамвае после второй остановки?
Ответ: 180 пассажиров.
Задание №2. Проверяется способность ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
В плацкартном вагоне в 3 раза больше спальных мест, чем в мягком вагоне. Всего в этих вагонах 72 места. Сколько спальных мест в мягком вагоне?
Ответ: 18 мест в мягком вагоне.
б)Планирование. Контроль и самоконтроль. Оценка.
Задание №1. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным»
В выражении 3*3+3:3-3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось число 3.
Ответ: 3
Верное выполнение:
3*(3+(3:3)-3)=3
3*(3+1-3)=3
3*1=3
Ответ: 3*(3+(3:3)-3)=3
Задание №2. Проверяется способность применения устанавливать правила в планировании способа решения.
Не выполняя действий, сравните значения выражений
а) (30+56)*5 и 30*5+56*5
б) 6*18+6*17 и (18+17)*6
Ответ: Выражения равны.
Задание №3. Проверяется способность определять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
Объясните прием, который использован при умножении:
238*6=(200+30+8)*6=200*6+30*6+8*6=1200+180+48=1428
Ответ: Разложение числа по разрядным единицам и распределительное свойство.
II. Познавательные универсальные учебные действия
а) Общеучебные
Задание № 1.Начертите ломаную АВС , такую, что АВ=3см, ВС= 5см. Чему равна длина этой ломаной?
Комментарий. Проверяется готовность применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Верное выполнение.
18764257683500
АВС= АВ+ВС ; АВС =3+5=8(см)
Задание№2. Брат с сестрой собрали в лесу 25 белых грибов. Брат нашёл на 7 грибов больше, чем его сестра. Сколько грибов нашёл брат?
Комментарий. Проверяется готовность самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Верное выполнение. 1) 25 + 7= 32(гр.)нашли вместе, если бы сестра нашла столько, сколько и брат.
2)32 : 2 = 16 (гр.)нашёл брат.
Ответ: 16грибов.
Задание №3.Масса дыни 5 кг, а масса арбуза в полтора раза больше. На сколько килограммов масса арбуза больше массы дыни?
Комментарий. Проверяется готовность использовать общие приёмы решения задач.
Верное выполнение. 1). 5 ×112 =712(кг)-масса арбуза.
2).712 – 5=212(кг)масса арбуза больше массы дыни.
Ответ: 212 кг.
III. Коммуникативные учебные действия.
Инициативное сотрудничество
Задание№1. Измерьте длину и ширину вашей комнаты, выбрав подходящий измерительный инструмент.
Комментарий. Проверяется способность предлагать помощь и сотрудничество.
Верное выполнение. Так как длина и ширина комнаты измеряется в метрах и сантиметрах, то подходящий измерительный инструмент
это либо рулетка, либо метр.
Задание№2. Яблоко и апельсин вместе весят 415г. Апельсин и груша вместе весят 430г. Все вместе они весят 565г. Поставь вопрос к задаче и реши её.
Комментарий. Проверяется готовность задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Верное выполнение. Сколько весит апельсин?
1).415 +430 =845(г)весят яблоко, груша и два апельсина.
2).845 – 565 = 280(г) весит апельсин.
Ответ: 280 г.
Задание№3. Задание с выбором ответа. Какое утверждение верно?
Все простые числа – нечётные.
Все нечётные числа – простые.
Все простые числа, большие 2,- нечётные.
Все нечётные числа, большие 2,- составные.
Комментарий. Проверяется готовность понимания математического
текста, использования речевых средств (математической терминоло-
гии) для решения коммуникативных задач.
Верное выполнение. 1) неверно: 2 –простое, чётное.
2) неверно: 9 – нечётное, составное;
3) верно;
4) неверно: 5 –больше 2, простое.