Презентация по технологии на тему Дополнительная образовательная программа Мастерим из сибирской сосны.


-381815-25378200Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
МС протокол № _____ Директор МБОУ «СОШ №90»
от «____» ___________ 201_г. _________________________
Председатель ______________ И.Э. Харламова
От «____»___________ 201_г.

Дополнительная
образовательная программа
«Мастерим из сибирской сосны»
Программа ориентирована на учащихся: 11-15 лет
срок реализации программы: 2 года
Автор – составитель:
Лысенок Николай
Николаевич
Учитель технологии
I квалификационной
Категории МБОУ. «СОШ №90»
Северск – 2012
44452540
Дополнительная информационная справка.
Вид образовательной программы - модифицированная.
Цель программы – формирование мотивации к русскому народному творчеству и новым современным направлениям в нем. Использование выполненных работ в оформлении интерьера дома.
Специфика содержания программы – основные технологии изготовления декоративных изделий из таких пород древесины, как сосна, кедр, липа, береза, ива, черемуха, рябина.
Уровень освоения – усложненный.
Функциональное назначение – дополнительное образование прикладного характера.
Форма реализации программы – кружок, предполагающий совместную деятельность обучающихся и жителей микрорайона.
Срок реализации – 2 года.
Половой ценз учащихся – возможное совместное обучение девочек и мальчиков.
Направленность программы
Среди различных видов трудовой деятельности человека особое место занимает художественная обработка древесины. Различные виды обработки дерева дошли до нас с древних времен, из Египта и Греции. В культуре славян дерево издревле было самым любимым поделочным материалом. Из него рубили дома, делали домашнею утварь, оформляли интерьер дома. Ни в одном хозяйстве не обходились без прялки, трепала или валька, деревянных ларей, сундуков и деревянной мебели, щедро украшенных затейливой резьбой. Благодаря своей универсальности искусство художественной обработки дерева приживалось повсюду – в беднейшей избе, храме, в столичных дворцах. Обилие русских лесов позволяло всегда иметь этот поделочный материал под рукой, а удивительные природные качества древесины – прочность, податливость к обработке, красивая естественная текстура, теплоизоляционность и другие ценные свойства – во все времена привлекали и щедро вознаграждали трудолюбие мастеров.
Особенности строения этого природного материала и в наше время позволяют широко применять его, начиная от силовых конструкций в строительстве до украшения дач, беседок, в изготовлении игрушек, спортивных площадок, деревянной утвари для кухни. А так же в украшении квартир, домов, коттеджей.
Приобщению каждого ребенка с раннего возраста к ценностям национальной культуры, к общечеловеческим духовным идеалам, к духовно-нравственному становлению его личности, приобретению практических навыков, способствующие осознанию своей принадлежности к тысячелетнему национальному культурному наследию – одна из задач данной программы, которая направлена на:
Возрождение и развитие различных промыслов по художественной обработке дерева;
Воспитание всесторонне развитой творческой личности, умеющей ставить перед собой практические задачи и решать их на техническом и технологическом уровне, доводя изделие до совершенного вида с художественной точки зрения;
Профессиональную ориентацию учащихся, направленную на выбор своего будущего, связанного с обучением и работой на производствах, связанных с различными видами обработки дерева.
Актуальность данной программы заключается в том, что в процессе обучения воспитанник получает качественные начальные знания, навыки и умения в профессиональной деятельности, остро востребованной на современном рынке труда.
Контингент учащихся, охваченных содержанием данной программы – не однороден.
В равных условиях обучения находятся, как «благополучные», инициативные, творческие дети, так и «трудные».
Проблема воспитания трудных детей, на сегодняшний день, является одной из наиболее актуальных. Потому как с каждым годом численность «трудных детей» увеличивается в несколько раз. Они воруют, употребляют наркотики и алкоголь, убегают из дома, или же могут не выходят из дома, проводя многие часы перед компьютерами или телевизорами. Раньше большую часть «трудных детей» составляли подростки, сейчас в их состав входят и дети в возрасте 7-10 лет.
«Трудный ребёнок» - это чаще всего человек, лишённый родительской любви, ласки, поддержки, в результате чего, психологическое состояние ребёнка ослабевает, не формируется нормальным образом. В душе таких детей появляется чувство беззащитности, отверженности, ненужности, что приводит к развитию «комплекса неполноценности». В такой ситуации непроизвольно срабатывает самозащита, формируется потребность в самоутверждении, в большинстве случаев неправильными способами. А ведь этим детям никто не объяснил, как надо поступать в тех или иных ситуациях, как надо бороться с трудностями и решать проблемы. Основная мотивация деятельности «трудных детей» - привлечь к себе внимание, добиться любви, поддержки, понимания, сострадания.
Такие дети склонны к эгоцентризму, раздвоению личности, повышенной обидчивости, неправильной восприимчивости. Добиться своей цели они пытаются различными способами: грубостью, неординарным внешним видом, нестандартными поступками, которые пугают и шокируют родителей, учителей, воспитателей и т.д. У взрослых возникает страх того, что они не справятся с такими детьми.
Для оказания помощи «трудным» детям, в школе организованна группа совместных детей. Учителя, родители, жители школьного микрорайона и успевающие дети, в совместной деятельности, своим отношением к делу, положительным примером могут повлиять на поведение и мировоззрение асоциальных детей.
На этапе усвоения программы дополнительного образования, такой ребенок сам должен почувствовать, что он начал освобождаться от «чувства неполноценности», что его любят, он начнет радоваться окружающему миру, своим успехам, и чувствовать признательность к своим «наставникам».
Проблема «трудных» детей, своим содержанием, ставя перед собой цель переориентирования таких детей в процессе трудовой творческой деятельности, претендует на основную, главную задачу программы.
Новизна программы.
В рамках программы «мастерим из сибирской сосны» осуществляется реализация концепции государственной политики в области патриотического, трудового, экологического и эстетического воспитания молодежи. Один из путей данной реализации – содействие в улучшении экологической обстановки в микрорайоне, через благоустройство и озеленение пришкольной территории.
Формирование ключевых компетентностей у учащихся в реализации принципа преемственности поколений и связи обучения с жизнью через их коллективную, совместную деятельность с педагогическим коллективом, жителями микрорайона в благоустройстве школьной территории, трудовой эстетической и экологической культуры.
Актуальность новизны данной программы обусловлена ещё и тем, что приоритетным направлением развития МБОУ «СОШ №90» является превращение школы в гражданский, общественный и культурный центр микрорайона, и программа доп. образования учащихся нашей школы, не только не противоречит данному направлению, но и наполняет его ещё большим содержанием.
Современная наша школа должна стать по-настоящему одним из важных социальных институтов, обеспечивающих воспитание ребенка, родителей и социума.
Реализация раздела «дизайн школьной территории» программы «мастерим из сибирской сосны» позволит:
- практически осуществлять гражданское образование и воспитание, не только обучающихся, но и их родителей;
- вовлекать родителей в образовательный и трудовой процессы;
- учить родителей, жителей микрорайона и детей партнерским отношениям, кооперации своих сил и средств для решения важных местных проблем;
- качественно изменит окружающею реальность, сформирует вокруг себя структуру гражданской самоорганизации, способную реально помогать школе и практически поддерживать образование.
Социальная миссия раздела программы в том, что он объединяет усилия школы, общества в формировании местного сообщества микрорайона, как институт гражданского общества.
Педагогическая целесообразность программы обоснована её ориентацией на поддержку каждого воспитанника в его самопродвижении по индивидуальной траектории обучения.
Пояснительная записка.
Программа рассчитана на детей проявляющих интерес к обработке древесины и материалов, изготавливаемых из нее. Выполнение программы рассчитано на 2 года. Возраст участников коллектива 1 года обучения 11- 13 лет, 2 года обучения 13-15 лет. Занятия в группе ведутся по модифицированной программе, утвержденной директором МБОУ «СОШ №90» г. Северск ТО и методическим советом учреждения. Форма занятий групповая, подгрупповая, и индивидуальная. Перевод воспитанников на следующий год обучения осуществляется на основании успешного усвоения программ, определенных достижений и навыков. Основанием на отчисление может служить болезнь, переезд ученика на другое место жительства.
Режим работы: 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа,2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа.
Количество воспитанников в группе:
1 год обучения – 15 человек.
2 год обучения -12-15 человек.
Принцип набора воспитанников в объединение - свободный.
Состав групп - постоянный или переменный.
Допускается переход воспитанников из одной группы в другую.
Формы проведения занятий: традиционные, беседы, консультации, практикумы, экскурсии, встречи с мастерами и воспитанниками объединений данного профиля, совместная деятельность педагога, воспитанников и родителей по разработке творческих проектов и изготовлению изделий, самостоятельная работа
Формы организации занятий: групповые, индивидуальные.
Основной отличительной особенностью предлагаемой программы является ее комплексность. В программе предлагается изучение большого количества различных видов и типов обработки дерева с созданием на конечном этапе изделий, в которых используются разные виды обработки дерева одновременно. Такой подход позволяет учащимся на основе традиционных видов художественной обработки дерева разрабатывать собственные подходы и стили, что развивает их творческие возможности, позволяет им самовыражаться, ускоряет процесс становления разносторонне развитой личности.
Цель программы
Раскрытие творческого потенциала и развитие нравственно - личностных качеств воспитанников через формирование ключевых компетенций:
- социально-трудовые;
- общекультуроведческие;
- компетентности личностного самосовершенствования;
- ценностно – смысловые, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир. Ориентироваться в нем, осознавая свою роль и предназначение;
- учебно–познавательные;
- информационные;
- коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- трудовые и профессиональные и специальных навыков обработки древесины.
Развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в обществе. Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи программы
Образовательные:
обучение практическим навыкам и умению работать с различными инструментами, позволяющими выполнять обработку древесных материалов;
формирование, специальных знании, обучение различным видам, приемам и
технологиям художественной обработки древесины.
Развивающие:
способствовать развитию у детей задатков и способностей в области конструирования, творческого мышления;
развивать творческую активность и общую культуру ребенка.
формирование общечеловеческих ценностей, воспитание нравственных убеждений;
Воспитательные:
воспитание творческой личности, способной адаптироваться в современном обществе.
формирование художественного вкуса, умения видеть и понимать красоту труда.
воспитание чувства патриотизма и гражданственности, любви к своей Родине.
применение на занятиях здоровье сберегающих технологий.
развитие творческих способностей, художественно-эстетического вкуса, воображения и пространственного мышления, коммутативных и рефлексивных навыков самостоятельной работы.
Методы обучения.
словесные: рассказ, беседа, объяснение;
наглядные; иллюстрации, демонстрации;
практические: практические занятия;
репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование;
Эвристический: продумывание будущей работы.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся в помещении творческой мастерской по обработке дерева два раза в неделю по 2 академических часа.
Курс обучения включает в себя теоретическую, практическою и заключительную часть.
Теоретическая часть подразделяется:
- обще и специальная теоретические части;
- техника безопасности;
- теоретическая часть дается обычно и виде беседы в начале занятия (не более 5-10минут) либо посещение музеев и выставок.
Для лучшего восприятия материала используются образцы, рисунки, фотоматериалы и т.д.
Техника безопасности работы со станками, инструментами и материалами дается заранее, перед началом соответствующих работ, о чем производится запись в журнале.
Практическая часть:
- практическая часть связана с непосредственным выполнением работ по изготовлению изделий из дерева. Она включает в себя этапы проектирования, изготовления, отделки изделия.
Заключительная часть предполагает обсуждение изделия внутри группы и участие в выставках и конкурсах. Защита творческих проектов.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения воспитанники должны знать:
- правила техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми при выпиливании и выжигании;
- принципы организации рабочего места;
- виды и свойства древесины различных пород деревьев; - способы разметки по шаблону и чертежу;
- декоративные особенности древесины;
- технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;
- правила подготовки основы для выпиливания и выжигания;
- принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности;
- правила перевода рисунка на основу;
- технологию выпиливания;
- приемы выпиливания по внутреннему контуру;
- различные способы отделки готовых изделий;
- технологию выжигания;
- основные понятия графики, графического изображения (чертеж, эскиз, технический рисунок);
- физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
- основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;
- назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика, электрофрезера).
должны уметь:
- пользоваться инструментами и приспособлениями, предназначенными для резьбы по дереву;
- рационально организовывать рабочее место;
- выбрать и подготовить основу;
- уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
- перевести рисунок на основу;
- определять породу и пороки древесины по ее внешнему виду;
- выполнять контурную резьбу по светлой и затонированной древесине; - производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
- последовательно выполнять разметку геометрической резьбы и исполнять резьбу; - применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;
- совершать отделку готового изделия (тонировать, лакировать, полировать); - производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;
- самостоятельно реализовывать замысел в материале от эскиза до отделки;
- экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Ожидается, что в ходе реализации данной образовательной программы у воспитанников:
- сформируются общечеловеческие ценности и нравственные убеждения;
- улучшится адаптация в подростковой среде и обществе в целом;
- сформируются профессиональные умения и навыки, стремление к самовыражению через творчество;
- выработается устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
- разовьются творческие способности, художественно-эстетический вкус, воображение, пространственное мышление, коммуникативные и рефлексивные навыки;
- сформируются навыки самостоятельной работы.
Техническое оснащение занятий
Перечень инструментов, необходимых для реализации программы.
1. Пилы продольные.
2. Пилы поперечные.
3. Пилы лучковые.
4. Лобзики.
5. Рубанки.
6. Фуганок.
7. Напильники.
8. Наборы надфилей.
9. Набор стамесок.
10. Набор ручных столярных инструментов.
11. Молотки.
12. Киянки.
13. Стусло.
14. Струбцины.
15. Отвертки.
16. Угольники деревянные.
17. Линейки металлические 30, 50 и 100 см.18. Угольники пластмассовые.
19. Чертежные принадлежности.
Перечень станочного и прочего оборудования.
1. Станок токарный по дереву.
2. Станок токарный по металлу.
3. Станок сверлильный.4. Электропила.
5. Электрорубанок.
6. Верстаки столярные.
Перечень расходных материалов.
1. Дерево разных пород.
2. Фанера 3-10 мм.
3. Шпон.
4. Пилки для лобзиков.
5. Шкурка.
6. Наждачная бумага.
7. Различные виды клея.
8. Нитролак.
9. Растворитель 646.
10. Масляный лак.
11. Разбавитель.
12. Краски, тушь, фломастеры, карандаши.
13. Копировальная бумага.
Условия реализации программы
Для проведения занятий по разделам программы: школа имеет следующие условия:
кабинет, оснащенный системой вентиляции и оборудованный рабочими столами, верстаками, стульями, полками для хранения и демонстрации работ учащихся;
инструменты, приспособления: сверлильный станок, электропила, электрические выжигатели, лобзики, рубанки, резцы, напильники, рашпили, тиски, кисточки;материалы: древесина различных пород, фанера, лак масляный, краски гуашевые иакварельные, клей ПВА, наждачная бумага.
Учебно-тематический план. 1 год обучения (136 часов)
Раздел I. Вводная часть (12 часов)

п/п Содержание темы Количество часов
Всего Теория Практические работы
1.1 Вводное занятие 1 1 1.2 Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве изделий 1 1 1.3 Дерево, как основной материал для работы в мастерской 2 1 1
1.4 Типы и виды художественной обработки дерева 2 1 1
1.5 Измерительные инструменты 1 0,5 0,5
1.6 Заточка и содержание инструмента 2 1 1
1.7 Подготовка поверхности материала 2 1 1
1.8 Перевод рисунка 1 0,5 0,5
Раздел II. Выпиливание лобзиком (36 часов)

п/п Содержание темы Количество часов
Всего Теория Практические работы
2.1 Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы 4 1 3
2.2 Изготовление несложного изделия 8 1 7
2.3 Сборочные и отделочные работы 2 2
2.4 Выпиливание сборных изделий 22 2 20
Раздел III. Художественное выжигание (28 часов)

п/п Содержание темы Количество часов
Всего Теория Практические работы
3.1 Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию 2 1 1
3.2 Выжигание по дереву, фанере 2 1 1
3.3 Основные приемы выжигания 2 2
3.4 Изготовление изделия с элементами выжигания 20 2 18
3.5 Отделка изделия 2 2
Раздел IV. Изготовление изделия из древесины с использованием столярного инструмента (60 часов)

п/п Содержание темы Количество часов
Всего Теория Практические работы
4.1 Самостоятельное изготовление изделия из кедра, сосны 50 4 46
4.2 Сборка изделия 4 4
4.3 Отделка изделия 4 4
4.4 Посещение выставки детского творчества 2 Учебно-тематический план. 2 год обучения (136 часов)

п/п Содержание темы Количество часов
Всего Теория Практические работы
Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях 2 2 Раздел V. Краткое знакомство с видами резьбы по дереву (22 часа)

п/п Содержание темы Количество часов
Всего Теория Практические работы
5.1 Контурная и геометрическая резьба по дереву 2 1 1
5.2 Изготовление изделий. Содержащих элементы накладной, контурной или геометрической резьбы 20 2 18
Раздел VI. Художественная роспись (28 часов)

п/п Содержание темы Количество часов
Всего Теория Практические работы
6.1 Роспись по стеклу и керамики 4 1 3
6.2 Роспись по дереву 4 1 3
6.3 Изготовление изделия и декорирование его поверхности 20 2 18
Раздел VII. Дизайн школьной территории (84 часов)

п/п Содержание темы Количество часов
Всего Теория Практические работы
7.1 Способы обустройства школьной территории с использованием природных материалов – дерева, камня с элементами художественной металлической ковки 2 1 1
7.2 Оформление школьной территории 4 2 2
7.3 Декоративные элементы для пришкольных малых архитектурных форм 20 2 18
7.4 Выполнение коллективного творческого проекта «малые архитектурные формы школьного участка» 54 2 52
7.5 Заключительное занятие. Презентация 2 1 1
7.6 Экскурсия на выставку, музей 2 Краткое содержание программы
№п/п Название темы
Содержание теоретической части
Содержание практической части
1.1 Вводное занятие Ознакомление с целями и задачами данной программы. Показ образцов проектов и изделий, созданный учащимися
1.2 Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве изделий Правила техники безопасности и поведения в мастерской. Безопасное выполнение обработки конструкционных материалов
1.3 Дерево, как основной материал для работы в мастерской Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины и её породы, виды пороков и их характерные признаки. Физико-механические свойства древесины
Определение по внешним признакам породу, пороки, строение текстуры древесины. Подбор необходимой древесины для выполнения изделия
1.4 Типы и виды художественной обработки дерева Ознакомление с некоторыми видами худ. обработки дерева: резьба, выжигание, роспись, инкрустация, точение
Самостоятельное ознакомление с образцами худ. обработки дерева
1.5 Измерительные инструменты Ознакомление с инструментами для измерения изделий, назначение измерительных инструментов
Самостоятельное измерение деталей
1.6 Заточка и содержание инструмента Виды и назначение режущих инструментов. Способы и углы заточки инструмента Самостоятельная правка инструмента наждачной бумагой. Полировка резцов полирующими пастами
1.7 Подготовка поверхности материала Знакомство с этапами подготовки древесины к работе: подбор заготовки, разметка, пиление, строгание (если есть необходимость), шлифовка
Подготовка древесины. Нанесение контурного рисунка
1.8 Перевод рисунка Понятие об орнаменте и узоре, виды орнаментов, виды узоров, основы построения узоров (в круге, квадрате и т.д.). Выполнение графических видов орнаментов, узоров, конструирование элементов орнамента и узора в декоре изделия. Нанесение рисунка на деталь, изделие
2.1 Выпиливание лобзиком. Инструменты, материалы и приемы работы Технология выпиливания лобзиком, как разновидность оформления и изготовления изделия. Особенности работы лобзиком
Самостоятельная работа а ручным лобзиком. Пиление деталей изделия
2.2 Изготовление несложного изделия
Ознакомление с этапами изготовления изделия
Научиться самостоятельно выполнять изделие
2.3 Сборочные и отделочные работы Сборка и отделка изделия. Отделочные материалы, устранение дефектов, прозрачная отделка
2.4 Выпиливание сборных изделий Составление композиции на шаблоне Перенесение композиции на заготовку. Изготовление простого изделия способом выпиливания
3.1 Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию Правила проведения на занятиях при работе с выжигателями. Правила безопасности труда. Выжигательный аппарат,
возможность его
использования для работы. Правила безопасности в работе с выжигательным аппаратом
Зачистка древесины, фанеры, нанесение и перенос рисунка. Выполнение выжигателем, контурных линий и тонирования3.2 Выжигание по дереву, фанере
Знакомство с приемами
выжигания
Копирование рисунка на основу
3.3 Основные приемы выжигания
Исполнение рисунка штриховкой (точечной и сплошной)
3.4 Изготовление изделия с элементами выжигания Оформление разделочных досок способом выжигания Самостоятельное выполнение изделия с элементами выжигания
3.5 Отделка изделия Выполнение отделки изделия. Подбор вида лакокрасочного материла. Выполнение операции по лакированию изделия.
4.1 Самостоятельное изготовление изделия из кедра, сосны Ознакомление с основами маркетинга, изготовления изделия. Определение
финансовых затрат готового изделия, формы презентации готовой работы
Самостоятельное выполнение проекта с обоснованием его значимости
4.2 Сборка изделия Самостоятельная сборка изделия
4.3 Отделка изделия
Самостоятельная отделка выполненной работы
4.4 Посещение выставки детского творчества
5.1 Контурная и геометрическая резьба по дереву Декоративные и технологические особенности резьбы. Примеры резных композиций из истории народных промыслов. Техника безопасности при выполнении резьбы
Самостоятельное знакомство и видами резьбы
5.2 Изготовление изделий. Содержащих элементы накладной, контурной или геометрической резьбы Технология выполнения резьбы по дереву. История возникновения её и развития. Элементы, особенности и способы выполнения резьбы. Материалы. Инструменты и безопасность труда при резьбе.
Оформление изделия (на выбор) резьбой
6.1 Роспись по стеклу и керамики Технология росписи по стеклу и керамики. Техника холодной витражной росписи. Знакомство с красками, лаками, грунтовками, контурами по стеклу, керамики
Выполнение росписи в технике – холодного витража
6.2 Роспись по дереву Знакомство с хохломской, городецкой росписями. История росписей. Основные инструменты и приемы росписи, подбор цветового сочетания красок. Знакомство с технологией лакирования изделия
Подбор цветовой гаммы. Перенос рисунка на изделие. Выполнение несложной самостоятельной росписи по шаблону
6.3 Изготовление изделия и декорирование его поверхности Знакомство с технологией изготовления изделия Составление технологической карты изготовления изделия. Изучение физических, финансовых и материальных возможностей для изготовления изделия. Технологические операции. Технология изготовления
7.1 Способы обустройства школьной территории с использованием природных материалов – дерева, камня с элементами художественной металлической ковки
Знакомство с принципом планировки школьной территории. Способы обустройства школьного участка Составление эскиза дизайна школьного участка.
7.2 Оформление школьной территории Создание микроландшафта. Учет особенностей
микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элементы озеленения
Составление эскиза элементов малой архитектуры школьной
территории (спортивная и игровая площадка, зона отдыха)
7.3 Декоративные элементы для пришкольных малых архитектурных форм Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала. Технология обработки природных материалов
Составление технологической последовательности обустройства школьного участка
7.4 Выполнение коллективного творческого проекта «малые архитектурные формы школьного участка»
Знакомство с этапами групповой деятельности в выполнении творческого проекта Выполнение творческого коллективного проекта
7.5 Заключительное занятие. Презентация
Технология проведения презентации Презентация проекта
7.6 Экскурсия на выставку, музей
Варианты творческих проектов и изделий.
Разделочная доска.
Кухонный набор.
Подставка для горячих блюд.
Кухонная точеная посуда.
Рамка для фото.
Хлебница.
Скамейка для отдыха.
Деревянные игрушки.
Игровой инвентарь.
Деревянный флюгер.
Скворечники.
Кормушка для птиц.
Садовая мебель.
Мебель для отдыха в саду.
Садовая скульптура.
Деревянные поделки для отдыха.
Деревянные украшения для двора.
Деревянные подставки.
Пано из дерева
Деревянные вазоны.
Деревянная изгородь.
Шкатулка.
Ящик для мелочей.
Поделки старены
Календарь природы.
Деревянный строительный конструктор.
Нарды.
Шахматы.
Хлебница.
Кружка.
Деревянный стеллаж.
Деревянный светильник
Деревянный сувенир.
Деревянное оружие.
Проект «деревянная мельница».
Проект «Деревянный колодец».
Проект «Малая архитектура для школьного участка».
Проект «Деревянная клумба».
Проект «Садовые дорожки»
Проект «детский игровой домик».
Библиографический список:
Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ. Об образовании в Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Федотов Г. Камень М.: «Аист-пресс» 1999 г.
В.И. Рыженко, А.А. Теличко, В.И. Назаров М.: Большая книга по обустройству загородного дома «Оникс 21 век» 2004 г.
Л.А. Логачева Основы мастерства резчика по дереву. «Народное творчество» 2001 г.
А.Ф. Афанасьев. Домовая резьба «культура и традиции» 2000 г.
Ю.Б. Марковский Альпинарии горки, каменные сады М.: ЗАТО «Фитон +» 2008 г.
Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. – М.: Просвещение, 1988 г.
«резьба по дереву» Полный курс для начинающих ООО «издательство АСТ» 2000 год.
Стендинг Энди. Изделия из дерева. – М., мой мир, 2007 г.
Попова О.С., Каплан Н, И. Русские художественные промыслы. – М., 1984 г.
Супрун Л.Я. резьба и роспись по дереву. – М., 1983 г.
Рыженков В.И. Выпиливание лобзиком. М., ТРАСТ ПРЕСС, 1999
Климова Н.Т. Народный орнамент в композиции художественных изделий. – М., 1993
Марченко А.В., Сасова А.И., Гуревич М.И. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. – М.: Вентана – Граф, 2002 г.
Рыкунин С., Кандалина Л. Технология деревообработки. – М., Академия, 2006 г.
Сафроненко В.М. Инструменты и приспособления для работы с древесиной. – М., Хэлтон, 1999 г.
Манжулин А.В., Сафронов М.В. прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). – М.: народное творчество, 2001 г.