Математическое мероприятие Умники и умники


«Умники и умницы»
Цели: Воспитание интереса к предмету математики. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
Повысить уровень математического развития обучающихся.
Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Развивать у учеников интерес к занятиям математикой.
Выявлять учащихся, обладающих творческими способностями, стремлением к углублению своих знаний по математике.
Развивать речь, память, внимание, воображение и интерес в процессе решения творческих задач.
Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
Ход мероприятияИз зрительного зала предлагается от каждого класса принять участие в соревновании по 2 ученика, по 1 в каждую команду. Команды сформированы, представляется жюри.
Для повышения мотивации у учеников и для хорошего настроения показывается фрагмент «Зачем учить математику в школе»
Команды придумывают название. Игра начинается.
1 Конкурс «АБВГДейка»
Команды на листочках дают ответы, которые передаються жюри.
1. Впервые математикой начали заниматься в
А) ГрецииБ) ИндииВ) Египте +
Г) Италии2. Слова «Числа правят миром» принадлежатА) АрхимедуБ) Пифагору +
В) ЕвклидуГ) Декарту
3. О какой науке говорилось «Слово греческое, есть оное землемерие и художество поля измеряти»
А) алгебра
Б) философияВ) геометрия +
Г) химия4. Какой фразой знаменит Архимед?
А) Все исследуй, давай разуму первое место (Пифагор)
Б) Самым непонятным в нашем мире является то, что он все–таки понятен (Эйнштейн)
В) При изучении наук примеры полезнее правил (Ньютон)
Г) Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю. +
2 Конкурс Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита. За каждое слово 1 балл.
В это время конкурс художников для зрителей
Написать одновременно (на время) двумя руками цифры 5 и 3.
З Конкурс «Собери слово» «Из цифр вы мой первый слог возьмите; второй из слова «голубцы»; а третьим лошадей вы погоните, четвертым будет блеянье овцы; мой пятый слог такой же, как и первый, последней буквой в алфавите является шестой, а если отгадаешь ты все верно, то в математике раздел получишь ты такой.» (Тригонометрия)
4 Конкурс на внимание (Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:
синий квадрат (19); зеленый круг (27); красный треугольник (45); желтый ромб (36).
Задание ложное (на самом деле будет другое): найти сумму чисел.
Задание настоящее:
Вопрос Ответ
Какое число записано в квадрате? 19
Какого цвета круг? Зеленого
Какая фигура последняя? Ромб
В какой фигуре число 45? В треугольнике
Зрителям
На речке летали 12 стрекоз.Явились 2 друга и рыжий Барбос.Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели.Остались на речке только стрекозы,Кому не страшны ребятня и барбосы.Но вот что моя голова позабыла:Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?
(он был лысым)
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
5 конкурс « Ассоциации».
Капитаны команд выбирают по 2 карточки со словосочетаниями: «урок математики», «обыкновенная дробь», «контрольная работа по математике», «отрицательные числа».
Капитан каждой команды должен написать по три слова, с которыми у него ассоциируются эти словосочетания. Потом за 1 минуту команда называет свои ассоциации. Учитывается количество совпадений. За каждое совпадение 1 баллслайды6 Конкурс «Продолжить ряд чисел»:
4, 5, 8, 9, 12, 13, …
3, 5, 10, 12, 24, …
2, 5, 10, 9, 12, 24, …
Разминка для зрителей

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один)
У доски ты говори, что концов у палки… (два)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (12)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять).
7 конкурс « Объяснялки».
Командам зачитываются объяснения математических понятий, тот, кто поймет, о чем речь на первом этапе, получает 4 балла, на 2 – 3балла и т.д.
Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается.
Изучается она в 6 классе. С её помощью можно и уравнения решать и задачи.
Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть
А в математике мы называем так равенство двух отношений. (Пропорция)
Когда все складываешь, то получаешь его. Он является числом.
Его можно находить у любых фигур, кроме окружности.
Так называется длина забора.
Когда сложишь длины всех сторон, то найдешь его. (Периметр)
8 Конкурс «Собери число»
На каждого участника команды крепится цифра; по команде ведущего учащиеся должны составить число быстро и правильно.
9 Конкурс «Слова на букву К и Г»
Разминка для зрителей “Кто самый внимательный”
Участвуют _______ человек.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово три”
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри.
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых ….. две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри
А жди команду: раз, два,… , марш.
Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори.
Разок, другой. Но лучше…… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж друзья вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
10 Конкурс «Дальше... Дальше...»
Каждой команде будет предложено за 1 минуту ответить правильно на максимальное количество вопросов. Если вы не знаете ответ на вопрос, то можете его пропустить, сказав «дальше».
Первая команда:
результат умножения (произведение)
угол, меньше 900 (острый)
произведение 3-х измерений прямоугольного параллелепипеда (объём)
числа, не делящиеся на 2 (нечётные)
выражение, содержащее знаки < , > (неравенство)
дробь большая 1 (неправильная)
часть прямой, ограниченной с двух сторон (отрезок)
число, имеющее больше двух делителей (составное)
каким действием находится дробь от числа? (умножением)
основная единица масс (кг)
столетие (век)
Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
в каком месяце бывает 28 дней (в каждом)
отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (масштаб)
правило, записанное с помощью букв (формула)
что измеряется в каратах (драгоценности).
Наименьшее натуральное число? (1)
Чему равно произведение всех цифр? (0)
Сколько граней у куба? (6)
Как называются цифры второго разряда? (десятки)
Сумма всех слагаемых, деленная на их количество (среднее арифметическое) 
половина диаметра (радиус)
сотая часть числа (процент)
Вторая команда:
результат сложения (сумма)
равенство, содержащее неизвестную величину (уравнение)
прямая, ограниченная с одного конца (луч)
мера измерения углов (градус)
Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам (биссектриса)
угол 900 (прямой)
дробь, меньшая 1 (правильная)
сумма длин сторон (периметр)
60 секунд (минута)
чьей нумерацией мы пользуемся (арабской)
Барабанные звуки перед сражением. (Дробь)
Число Шехерезады (1001)
Чему равна треть суток? (8 часов)
На какое число невозможно деление? (на 0)
Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
Какое число делится на все числа без остатка? (0)
Наибольшее натуральное число? (не существует)
Что ищем, решая уравнение? (корень)
Сколько существует цифр? (10)
Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
Наименьшее трехзначное число? (100)
Сколько вершин у куба? (8)
Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Слово жюри. Награждение победителей.
Вопрос Ответ
Какое число записано в квадрате? 19
Какого цвета круг? Зеленого
Какая фигура последняя? Ромб
В какой фигуре число 45? В треугольнике
Вопрос Ответ
Какое число записано в квадрате? Какого цвета круг? Какая фигура последняя? В какой фигуре число 45? Вопрос Ответ
Какое число записано в квадрате? Какого цвета круг? Какая фигура последняя? В какой фигуре число 45?