Индивидуальная карточка по русскому языку на тему Корни с чередованием (6 класс)


Тема: «Корни с чередованием». 6 класс
Задание 1. Заполните пустые окошки таблицы недостающими частями правила.
Условие выбора гласногоКорни с чередованием Примеры
прилагать – приложить
касаться - коснуться
Поставь ударение.
Безударный О
Безударный А -раст- / -ращ- / -рос-
Исключения: Задание 2. Объясните графически написание корней с чередованием.
Расположиться в лесу, касаться проблемы, осторожно прикоснуться, загорается от искры, любоваться зарёй, газовая горелка, догорающий костёр, удачное изложение, загорать в зарослях, заревой час, загорается на заре.
Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
К…саться рукой, изл…гать свои мысли, лёгкое прик…сновение, з…ря дог…рала, р…стительное масло, выр…щенный р…сток, несг…раемый шкаф, не прик…снулся к еде, разг…релся спор.
Задание 4. Постойте словообразовательную цепочку от одного из корней.
Раст - __________________________________________________________
Кас- ___________________________________________________________