Конспект урока по русскому языку Буквы О — А в корне с чередованием -раст-/ -ращ-/ -рос-


Буквы О – А в корне с чередованием -РАСТ-//-РАЩ-//-РОС- урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование навыка правильного написания гласных А и О в корне с чередованием РАСТ//РАЩ//РОС. Задачи урока:Обучающая: совместно с учащимися открыть правило написания букв А и О в корне с чередованием РАСТ//РАЩ//РОС.Развивающие: развить у учащихся умение сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать у учащихся умение применять полученные знания на практике; развивать навыки самооценки.Воспитательная: воспитывать любовь к природе. УУД:Личностные: умение оценивать себя н основе успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.Познавательные: умение работать с информацией, поиск выхода из проблемной ситуации, умение выполнять логические операции (сравнение, анализ, обобщение).Регулятивные: умение выявлять проблему, умение определять цель урока, формировать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение выражать свою точку зрения. Этапы урока (1 – 5):1. Мотивировка к учебной деятельности.2. Актуализация знаний.3. Выявление места и причины затруднения.4. Построение проекта выхода из затруднения.5. Реализация проекта. Этапы урока (6, 9)):6. Первичное закрепление знаний.9. Включение в систему знаний и повторение. Этапы урока (7):7. Физминутка.…Грамоту ты должен знатьЧтоб растеньица сажать И петиции писать.А сейчас, не унывая,Правило мы проверяем:Если в корне буква А.Делай, друг мой, два хлопка.Если О будешь писать,Прыгни раз, потом опять.Приращать, растить, росток,Ростислав, растениевод,Вырос, заросли, врасти…Задание выполнил? Кивни.Петиция – коллективное прошение. Этапы урока (8):8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.1. Укажите вариант ответа, в котором есть слово с чередующейся гласной в корне РАСТ//РАЩ//РОС:золотые россыпироскошный лесзарастет травойоросительная системаЗадания по типу ОГЭ: Этапы урока (10):10. Рефлексия учебной деятельности.«Тот, кто смел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед» Евгений Доманский На доске дерево без листьев. На партах у учеников по 2 (березовых) листочка: зеленый и коричневый. Если положительных моментов на уроке было больше, учащиеся крепят зеленый лист, на дерево если отрицательных – коричневый. Объясняют свою позицию. Учитель анализирует: «здоровое» ли дерево перед учениками, готовы ли они видеть прекрасное и творить его своими руками. Этапы урока:11. Постановка домашнего задания.Знания, умения и навыки ученика имеют смысл только тогда, когда его деятельность позволяет ему создавать те результаты, которые ожидаются окружающими.Упражнение для повторения правила (обязательно).Дополнительное задание на оценку – составление петиции.