Конкурс: «А ну-ка девицы — а ну красавицы». предмет Технология (8 — 11 классов)


Конкурс: «А ну-ка девицы - а ну красавицы»
(ВЕЧЕР для учащихся 8-11 класс.)
Цель:
Обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников.
Развитие познавательного интереса к предмету.
Развитие индивидуальных способностей, склонностей и интересов учащихся.
Зал празднично украшен.
Звучит музыка на сцену выходит ведущий.
ВЕДУЩИЙ:
Приказ по вечеру:
§ 1. Согласно принятому решению для культурного населения, вечер «А ну-ка девицы, а ну красавицы» открыть без всякого промедления.
§ 2. Всех посетителей предупредить: без чувства юмора не входить! Кто сколько хочет, столько смеется. Смех по пол порции выдается.
§ 3. Ребусы, игры, задачи, занятные песни и пляски сегодня - платные. Стоимость - 10 аплодисментов, а участникам - надбавка 40 %.
§ 4. Вход запретить пошлости, чванству, грубости, и хулиганству. У нас не будет во веке веков, нечестных судей и маленьких призов. А для любителей накалять обстановку мы включим холодильную установку.
ВЕДУЩИЙ: Друзья! Наш конкурс разрешите считать открытым.
Туш! (музыка)
ВЕДУЩИЙ: Поступило предложение: для нормальной работы - всех присутствующих разделить на две команды. Пусть, те, кто сидит справа от меня, войдут в команду «майонез», а слева в команду «маринад». Нет возражений!
ВЕДУЩИЙ: А теперь, друзья, попрошу избрать по одному представителю от каждой команды, для того чтобы перерезать ленточку, и торжественно открыть наш вечер.
Разрезание ленточки
(приглашаются по одному участнику из команд, разрезание ленточки проводится с двух сторон одновременно, кто первый дойдет до середины ленточки - победитель.) Аплодисменты победителю.
ВЕДУЩИЙ: Вот и открыт наш вечер! А сейчас нам нужно выбрать жюри. А жюри у нас сегодня необычное.(жюри надевают колпачки )
Председатель жюри: «СОКОВЫЖЕМАЛКА»Члены жюри:1 «ТЕРКА»
2 «ОВОЩЕРЕЗКА»
ВЕДУЩИЙ: И вот настал тот момент, ради кого мы здесь собрались. Встречаем наших девиц - красавиц (музыка)
(девушек на сцену провожают юноши)
Представление участниц конкурса:
Уч-ся 8 кл_______________________________________________
Уч-ся 9 кл _______________________________________________
Уч-ся 10 кл ______________________________________________
Уч-ся 11 кл ______________________________________________
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу вас познакомить с программой нашего вечера. Мы будем работать по разделам:
1 . Кулинария.
Моделирование и конструирование.
Красота и здоровье.
Машиноведение.
I «КУЛИНАРИЯ»
ВЕДУЩИЙ:
«Пословицы о пище» Слово предоставляется нашим девушкам. Открывая раздел «Кулинария», прошу девушек назвать известные пословицы о пище, кухонном инвентаре, т. е. то, что имеет отношение к нашей теме.
(жюри оценивает)
2. Всем давно известно, что овощи содержат много витаминов, которые нужны для нашего организма. И поэтому мы советуем вам включать в ваш рацион на завтрак, обед и ужин - овощи.
Следующий конкурс относится к теме «Овощи», - нарезка овощей.
Задание: приготовить полуфабрикат для овощного рагу. Нарезать овощи согласно рецепту, учитывая форму нарезки.
(пока проводится, конкурс с командой зрителей проводится игра - соревнование)
Игра – со зрителями.
Команда из 5 чел. Переносят картофель деревянными ложками,
(победителя наградить)
3. Наступила осень, В наших огородах собран богатый урожай
овощей, пришла пора заготовить витамины впрок.
Задание: За 1 мин. надо отжать сок из помидоров, (по истечениювремени сок сливают в баночки -мерки, жюри оценивает и определяет победителя)
Игра – со зрителями. «Золушки».
Команда из 3-х чел. перебирает крупу, (горох, фасоль, гречка)
(победителей наградить)
4.Фрагмент из русской народной сказки «Царевна лягушка» -( о хлебе.)
А наши девушки испекут торт.
Задание: Смешать все компоненты в определенной последовательности, взбить смесь до пены и увеличении в объеме, (на время)
Игра – со зрителями. «Китайская кухня».
Команды из 5 чел., за отведенное время надо перенести фасоль палочками,
(победителя наградить)
Жюри подводит итоги I раздела «Кулинария».
-
II «Моделирование одежды». «Работа с тканью».
Конкурс модельеров.
Задание: Выбрать определенный вид одежды и смоделировать ее, представить модель, назвать. Работа с бумагой.
ИГРА: «Варим суп» - команды из 5 чел. Из чашки с водой выловить плавающие шарики ложкой в зубах и перенести на не большое расстояние не уронив, складывать в кастрюлю.
(победителей наградить)
2.Конкурс ткачей.
«Сказка о царе Султане ...» - одна из сестер говорит: «как бы я была царица, я б на целый мир одна наткала бы полотна... »
Задание: Виды переплетений в тканях. Выбранный вид переплетения воспроизвести на макете.
ИГРА «Сервировка стола к ужину»
Участники выбираются по количеству предметов. Зачитать меню. На стол ставят приборы и посуду согласно меню.
(победителя наградить)
Жюри подводит итоги II раздела.
III Машиноведение.
Практическая работа на швейных машинах.
Задание: Работа по шаблону. Прокладывать ровную строчку на шв.
машине,
(работа оценивается по наглядности)
ИГРА: Перенести ложку на губе.
В команде 10 чел. (победителя наградить)
Итоги III раздела.
IV Красота и здоровье.
Конкурс «Длинная коса - девичья краса»
Задание: Сделать прическу из длинных волос. (на время) Главный элемент в прическе - коса. Представление причесок.
ИГРА: «Наряди красавицу» (участников столько, сколько предметов туалета)
(победителей наградить)
Жюри подводит итоги IV раздела.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, вы весь вечер улыбались и правильно делали. Лучше раньше, чем никогда. Ведь даже царевна Несмияна и та в конце концов улыбнулась. Правда это царю стоило полцарства. Полцарства за улыбку! А что? НЕ так уж и много. Пока жюри подводит итоги я приглашаю девушек пройти на свои почетные места, (звучит музыка)
Я объявляю «Белый танец» Участницы приглашают на танец.
Вечер подходит к концу.
Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги игр - соревнований между болельщиками.
Награждаются участницы конкурса «А ну-ка, девицы - а ну красавицы».