Классный час Первый президент республики Казахстан Назарбаев Нурсултан Абишевич


Поурочныйплан
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 07.12.2013
Сынып/ Класс/ Schoolroom: 1 «Б»
Пән/ Предмет/ Subject: классный час
Тақырыбы/ Тема урока/ Theme: «Первый президент республики КазахстанНазарбаев Нурсултан Абишевич»
Сабақтыңүлгісі / Тип урока/ Typeofthelesson: внеклассное мероприятие по нравственному направлению.
Сабақтыңтүрі/Вид урока/ Kindofthelesson: беседа с игровыми элементами.
Мақсат/ Цель / Objectives :1)білімдік/образовательная/educational:. углубить знания о Лидеренации народа, Первом Президенте Республики Казахстан Нурсултане Абишевиче Назарбаеве и его роли в становлении независимого Казахстана. 
2)дамытушылық/развивающая/developing: развивать познавательные способности учащихся;
3)тәрбиелік/воспитательная/bringing: формировать у учащихся чувства патриотизма и ответственности.
Көрнекіқұралдар/ Оборудование/ Resources: презентация, наглядный материал, жетоны, видеофильм о президенте.
Сабақтыңбарысы/ План урока/ Plan:
Организационный момент.
Основная часть.
Физкультминутка.
Закрепление полученных знаний.
Заключительная часть.
Сабақ даму (Ход урока):
№ Содержание Время
1
Ұйымдастырукезеңі /Организационный момент/Оrganizationmoment:
Приветствие: Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Психологический настрой:
Мы сюда пришли учиться,
не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
слушаем внимательно.
- Ребята, а кто мне скажет, какой праздник мы праздновали 1 декабря?
- А какой праздник мы будем праздновать 16 декабря?
- Совершенно верно ребята.
- А сегодня на классном часу мы поговорим о нашей родине Казахстан и о нашем президенте Нурсултане Абишевиче Назарбаеве. 2 мин
2
Основная часть.Слайд-шоу «Природа Казахстана».- Какая картина возникла перед вами.
- Было ли в этой картине что-то знакомое, родное?
- Как можно назвать то место, которое очень дорого для вас? (Родина).
Беседа о родине.- Ребята, а что для вас означает слово «Родина»?
Родина – это великая страна с великой историей и народом.Родина – это и место, где мы родились, росли, живём, где мы говорим на родном языке и все для нас здесь родные.- Какое еще слово - синоним мы можем подобрать к слову «Родина»? (отчизна, отечество, мать).
Отечество -HYPERLINK "http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D0%9E%D1%82%D0%B0%D0%BD/"Отан, родная земля - Туғанжер.- Как называют человека, который любит свою Родину? (патриот)- Какие пословицы о Родине вы знаете?
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Как называется страна, где мы живём? (Казахстан)
- Дорогие ребята!
Мы живем с вами в демократическом государстве; в мире, дружбе и согласии. Казахстан – республика уникальная, многонациональная. За короткий, по историческим меркам, период построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития. Дорогие ребята! Это блестящий результат выдающейся деятельности Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева – архитектора и строителя нашего государства. Это триумф нашего Президента и народа Казахстана! 
Биография Н.А.Назарбаева
-Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма - Атинской области в семье крестьянина. Доктор экономических наук, академик.- Супруга – Назарбаева Сара Алпысовна. Возглавляет Международный детский благотворительный фонд "Бобек". У Президента три дочери.
-1 декабря 1991 года состоялись первые всенародные выборы Президента республики, в ходе которых Н.А. Назарбаев получил поддержку 98,7 процента избирателей и выиграл выборы и по сей день Нурсултан Назарбаев является первым президентом нашего государства.
- Ребята давайте посмотрим не большой отрывок из фильма «Один день из жизни Назарбаева».
- Нурсултан Назарбаев обладает ярко выраженными лидерскими качествами и адекватной самооценкой. Сочетает в себе черты харизматического, рационально-легального и традиционного типов лидерства.- Нурсултана Назарбаева знают, признают и уважают во всем мире. С его именем связаны обретение нашей республикой независимости, период становления и укрепления государственности Казахстана. 
По его инициативе разработаны и приняты Конституция – Основной Закон РК, ее символы – Герб, Флаг и Гимн РК, статус государственного казахского языка, а русского – для межнационального общения. Новой столицей Казахстана стала Астана. Современная столица – красивый город, полный энергии и оптимизма. Процветание городов, улучшение благосостояния народа, развитие экономики, мир в нашей многонациональной державе еще раз доказывает, что все эти преобразования свершаются под руководством нашего Президента Н.А. Назарбаева. 
- Ребята давайте отдохнем. 18 мин
3 Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть. 2 мин
4 Закрепление полученных знаний.
Викторина о Казахстане.• Назовите государственные символы Республики Казахстан.
-А кто мне скажет, как на казахский язык переводиться флаг, герб, гимн?• Что такое гимн? • Как нужно исполнять гимн? • Какого цвета флаг нашей страны? • Что символизирует голубой цвет нашего флага? • Что изображено на флаге? • Почему на флаге мы видим орла? (орел-это символ свободы). • Посмотрите на герб, и скажите, что изображено на гербе? • Почему в центе герба мы видим шанырак? Что символизирует шанырак? (очаг) • Как называются сказочные лошади на гербе? (тулпары). • Что символизирует звезда? (мечта, путеводная звезда) • Как зовут Президента Республики Казахстан? • Как называется столица Казахстана? • Какие еще города Казахстана вы знаете? • Назовите улицы нашего города. • Город Казахстана откуда стартуют космические корабли? • Какие народы живут в Казахстане? • Назовите казахские национальные блюда.
Казахское народное жилье (киізүй) 7 мин
5 Заключительная часть.
- А кто мне теперь скажет, что нового вы узнали сегодня на уроке?
- О ком же мы сегодня говорили?
Рефлексия.1. Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 2. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой. 4. Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 5. Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши. 6. Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 7. Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. 8. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, хлопните в ладоши.
- Молодцы ребята. Вы все сегодня были активными. Спасибо вам за работу.
Сау болыңыздар! 6 мин
Әдебиет/ Литература/ Literature:
Журнал «Справочник классного руководителя» классные часы. 2002 год.
Н.С.Сурьянинова «Классный час в начальной школе» Пособие для учителя «Просвещение» 1975 год
Сынып жетекші/Классный руководитель/Form-master:__________________
Әдіскер/Методист/Methodist:_______________