План — конспект обобщающего урока по географии в 7 классе «Южные материки»

План - конспект обобщающего урока по географии в 7 классе
«Южные материки»
Ф.И.О: Долгова Любовь Ивановна
Место работы: МБОУ «ЗСОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 7
Тема урока: «Южные материки»
Тип урока: Обобщающее повторение
Базовый учебник: Базовый учебник: В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов» 7 класс М: «Дрофа» 2010г.
Цели урока: повторить и обобщить материал «Южные материки»
Задачи:
Образовательные: - обобщение и проверка знаний учащихся особенностей природы и населения Африки, Австралии, Океании, Антарктиды и Южной Америки;
- повторение и проверка знаний учащимися картографической номенклатуры;
-повторение и проверка понимания учащимися причинно-следственных связей между различными компонентами природы материков, а также между особенностями природы, населением и его занятиями

Воспитательные: - повысить мотивацию учащихся на уроке;
- научить умению «слушая, слышать»;
- способствовать формированию чувства здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.
Развивающиеся: - развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.
- привитие учащимся навыков работы в группе


Формирование УДД
Личностные УУД
1. Оценивание усваиваемого материала ,овладение основными навыками нахождения
Познавательные УУД
1. Умение определять понятие, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, формировать выводы.
2. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;
2.Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками , работать индивидуально и в парах
Регулятивные
1. Умение организовывать свою деятельность , определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации;
2. Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование
3. Составлять (в группе) план решения проблемы.

Материалы и оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, атласы

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.Мотивация
( самоопределение)
к учебной деятельности
Активизация внимания.


Включение в деловой ритм
Симулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес. Демонстрация презентации к уроку.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте наш урок начнем с приветствия: возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Знаете ли вы, кто самый трудолюбивый?
Учащиеся: Самые трудолюбивые в мире – пчёлы.
Учитель: Как вы думаете почему? Чтобы собрать нектар, достаточный для приготовления 100 граммов меда, пчеле нужно облететь не меньше 1 миллиона цветков. Люди издавна многому научились у пчёл: трудолюбию, упорству, умению совместно трудиться. Эти качества пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
Как пчелы наполняют соты медом, так и мы в течение урока будем совершенствовать свои умения и навыки по изученной теме, собирая их в копилку знаний.
Мы закончили изучение южных материков, а сегодня еще раз убедимся, как многообразен мир южных материков
Работа будет проходить в командах, которые называются «Амазонки», «Пигмеи»,«Утконосы», «Пингвины» и по этапам. Оценивать работу каждой группы будет консультант, который в оценочном листе будет фиксировать баллы, заработанные как всей группой, так и отдельными учениками.
Разминка
Слайды №4-16


Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Учащиеся слушают информацию
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог.

2 этап
Актуализация знаний
Выявление знаний, умений, навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений





Слайд №17
« Загадочные цифры»
Задание выполняется на время. Время обсуждения 3 минуты) Звенит музыка «В мире животных» Как только остановится музыка команды сдают работы консультанту
На столах перед каждой группой лежит игровое поле в виде цветка, На лепестках названия материков и 13 загадочных цифр вопросов. Учащиеся отгадывают цифры и распределяют их по материкам. Ответы записывают на лепестках. Консультанты вместе с учителем проверяют правильность и быстроту выполнения задания и оценивают работу учащихся.





Учащиеся активно и самостоятельно работают в соответствии со своими обязанностями.
В ходе деятельности развивают мыслительные процессы.


Познавательные:
умение структурировать знания;
извлечение необходимой информации из прослушанных сообщений;
анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные:
Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные:
самоопределение.




Слайд №18 «Найди ошибку, или третий лишний.
Слайд №19-25 «Узнай меня!»

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество при выборе правильного ответа;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
















Слайд №26
«Разреши проблему»
При составлении списка растений для королевского ботанического сада придворный ботаник был ужасно рассеян и в разделе «Австралия» допустил несколько ошибок, при этом забыв внести в него самое широко распространенное австралийское дерево. Исправьте в списке ошибки и дополните название этого дерева.
( зонтичная акация, казуарина, финиковая пальма, бутылочное дерево, баобаб, гевея)



Учащиеся выполняют задание совместно рассуждая











Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками



. «Конкурс эрудитов»
Слайды №27-34



Команды по очереди отвечают на вопросы. Отвечает тот, у кого в команде самое длинное имя. Если ответ не правильный другая команда может дать свой ответ.

Познавательные:
умение структурировать знания;
извлечение необходимой информации из прослушанных сообщений;
анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные:
Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные:
самоопределение.






«Знаешь ли ты карту?»
На экране географические координаты

1-й координат выбирает та команда, которая в классе занимает южное положение. 2-северное, 3- западное, 4-восточное, ориентируясь относительно карты


Домашняя работа

Настраивает на выполнение творческих заданий. Написать сочинение на тему: «Один день в Сахаре», «Прогулка в экваториальный лес»
Слушают инструктаж учителя, выявляют предварительные затруднения.


Рефлексия

Организация работы закрепления знаний в форме географического диктанта создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности учащихся.

Географический диктант
Самый высокий материк Земли
Малорослые жители лесов Центральной Африки
Самая крупная кувшинка
Столица Чили
Коралловый остров кольцеобразной формы
Горы на юго- востоке Африки
Пролив между Африкой и Европой
Где находится государство Ливия
Какое животное изображено на гербе Австралии
Назовите низменности Южной Америки
Пустыни Африки

Приобретают навык рефлексии из результатов деятельности
Осуществляют самопроверку по эталону в игровой деятельности, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку
Контроль и оценка результатов деятельности


.












15