Южные безлесные природные зоны России


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: География
Класс: 8
Учитель: Чемидова Татьяна Гаряевна
Тема урока: Южные безлесные природные зоны России.
Цель урока: Изучение уникальности южных безлесных зон.
Задачи:
Выявить особенности степей, полупустынь и пустынь;
Развить умения создавать образ природной зоны;
Установить особенности занятий жителей полупустынь;
Развить умения характеризовать природные зоны;
Решить проблему в игровой ситуации.

Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование знаний о южных безлесных зонах нашей страны, о хозяйственной деятельности человека в зонах пустынь и полупустынь.Метапредметные: Формирование умений: 1) работать в группе; 2) создавать презентации о южных безлесных зонах России; 3) находить и отбирать информацию; 4) использовать средства информационных технологий; 5) создавать графические схемы; 6) работать с текстом.
Личностные: Осознание уникальности каждой природной зоны.
Тип урока: изучение нового материала.
Ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, магнитная доска, маркеры, ватман, магниты.Организационная структура урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Результат
1.Организационный момент. Создание благоприятного климата на уроке, мотивация к учебной деятельности. Приветствие детей, пожелание им успеха в работе во время урока.
- Я вручаю вам ключ от УСПЕХА, т.е. все в ваших руках. (Слайд №1)
Я надеюсь, вы сможете правильно применить полученные на прошлых уроках знания.
- Сегодня на уроке мы с вами будем работать в трех группах. Правила работы в группах будут экране. Хочу акцентировать ваше внимание на то, ребята, что важен вклад каждого для достижения успеха. Внимательно слушают учителя. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные:
организация рабочего места, настрой на предстоящую работу.
Личностные:
психологическая готовность обучающихся к уроку. Готовность к учебному занятию.
2. Определение темы, постановка целей и задач урока, опрос домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
Актуализация
Знаний
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание.
Развитие умений формулировать
тему и цели урока.
Актуализация опорных знаний и способов действий
Выявление - качеств усвоения знаний и способов действий.
Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучать ПТК России.
На прошлом уроке с какой природной зоной мы познакомились?
- Ребята, я сейчас прочитаю сочинения учащегося «Сутки в лесу». Ваша задача определить в каком лесу оказался автор сочинения? Приведите ваши аргументы. Почему вы так считаете?
Посмотрите на карту природных зон в атласе, после лесной зоны в широтном направлении прослеживаются какие зоны?
Чем эти зоны отличаются от лесной природной зоны?
Поэтому, сегодня какая тема урока?
Запишите в тетрадь тему урока.
Ребята, как вы думаете какая цель урока?
А задачи нашего урока следующие:
1) выявить особенности природных зон;
2) установить особенности занятий местного населения;
3) создать мини- проекты: «Экзотический тур по южным безлесным зонам»
Задание №1. Используя атлас, учебник, и карту природных зон, дайте характеристику и создайте графическую схему определенной природной зоны: 1 группа - Зона степей
2 группа - Полупустыни
3 группа – Пустыни
Ребята, какое у вас представление о пустыне и полупустыне. Обычное представление о пустыне связанное скорее с ее названием - это отсутствие всякой жизни, безжизненность. Но это совсем не так.
Докажите обратное!
Для этого, используя алгоритм задания №2 на экране, постарайтесь представить туристические агентства, предложите экзотические туры по полупустыням и пустыням России, используя ресурсы Интернет (Google).
1 группа - экзотический тур -
Волго-Актюбинская пойма.
2 группа - Республика Калмыкия.
3 группа - город Элиста.
Чтобы подвести итоги, ответим на следующие вопросы:
1. Что нового узнали на уроке?
2. Что явилось полезной информацией?
3. Что явилось полезным навыком?
П. 26, ответить на вопросы в конце параграфа, написать репортаж об изученных безлесных зонах России.
С лесной зоной. Дети вспоминают, о лесной природной зоне, отмечают, что она занимает большую часть территории России. Лесная зона подразделяется на три вида: хвойный лес, южнее располагаются смешанные и широколиственные леса.
Дети отвечают «тайга», потому что в сочинении упоминаются темнохвойные елово-пихтовые леса с кедровниками, пушные звери – соболь и т.д. и птицы – тетерев и глухарь.
- Зона степей, полупустынь и пустынь – безлесная зона.
-Отсутствие древесной растительности.
Тема нашего урока «Южные безлесные природные зоны России - степи, полупустыни, пустыни».
Дети записывают в тетради тему урока.
Цель урока: изучить уникальность, южных безлесных зон.
Ребята работают с картами атласа (физической, климатической, картой растительного и животного мира) и текстом учебника
(с. 139-143).
- Выполняют практическую работу.
Вычерчивают графическую схему ПТК.
- Выступление капитанов команд у доски, которые, используя настенную карту природных зон и графическую схему ПТК, дают характеристику определенной природной зоне.

- Засуха, скудная растительность, бедный животный мир, в основном пресмыкающиеся,
недостаток влаги, лето жаркое.
Каждая группа проводит презентацию, отражая в ней особенности ландшафтов, обосновывает выбор маршрута, рекламирует свои туры.
Работа с картами.
Работа в парах
и в группе.
Аргументированные ответы учеников.
Запись домашнего задания.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм.Познавательные: уметь выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера. Выстраивать стратегию верного решения.
Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Ориентироваться в ситуации принятия решения.
Коммуникативные: уметь принимать решение в ситуации выбора.Личностные: личностное самоопределение.
Познавательные:
формирование
умений создавать,
редактировать тттттттттттттттттттттттттттттттттттттекстттекст
Коммуникативные:
умение работать
в паре, группе,
ориентироваться
в ситуации. принятие
Личностные:
активное участие вработе.
Познавательные:
построение
речевого
высказывания
в устной форме,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Регулятивные:
контроль и оценка
своей
деятельности
в рамках урока.
Коммуникативные:
умение слушать и
вступать в диалог,
формулирование и
аргументация
своего мнения.
Личностные:
рефлексия
способов и
условий действия,
контроль
и оценка
процесса
и результатов
деятельности.
Личностные:
формирование навыков самоорганизации.
Готовность
к учебному
занятию.
Получение домашнего задания.
2. определение темы, постановка целей и задач урока, опрос домашнего задания
3. Изучение нового материала.
Актуализация
Знаний
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Развитие умений формулировать
тему и цели урока
Актуализация опорных знаний и способов действий
Выявление- качеств усвоения знаний и способов действий.

На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучать ПТК России, определите природную зону по описанию.На прошлом уроке о какой природной зоне шла речь?
-Ребята я сейчас прочитаю сочинения учащегося «Сутки в лесу» Ваша задача определить в каком лесу оказался автор сочинения? Приведите ваши аргументы . Почему вы так считаете ?-Посмотрите на карту природных зон в атласе, после лесной зоны широтном направлении прослеживаются какие зоны? Чем эти зоны отличаются от лесной пр зоны?
Поэтому сегодня какая тема урока?.
Цель урока изучить уникальность, южных безлесных зон.
Задачи :1) Выявить особенности природных зон
2) установить особенности занятий местного населения 3)решать проблему в игровой ситуации
4) создать мини проекты «Экзотический тур по южным безлесным зонам»
Задание №1. Используя атлас, учебник, и карту природных зон, дайте характеристику и создайте графическую схему определенной природной зоны. 1 группа -Зона степей
2 группа -Полупустыни
3 группа- Пустыни
Ребята, какое у вас представление о пустыни и полупустыни. Обычное представление о пустыни связанное скорее с ее названием- это отсутствие всякой жизни, безжизненность. Но это совсем не так. Докажите обратное! Для этого используя алгоритм здания №2 на экране, постарайтесь представить туристические агенства ,предложите экзотические туры по полупустыням и пустыням России.
1 группа- экзотический тур.
Волго-Актюбинская пойма
2 группа- Республика Калмыкия.
3 группа- Город Элиста.
Дети вспоминают, о лесной природной зоне, отмечают , что она занимает большую часть территории России. Подразделяется лесная зона, на три вида: Хвойный лес, южнее располагается, Смешанные и Широколиственные леса.
- Зона степей, полупустынь и пустынь
-Отсутствие древесной растительности.
Тема нашего урока «Южные безлесные природные зоны России». Степи , полупустыни, пустыни.
-Выполняют практическую работу
Вычерчивают графическую схему ПТК
-Выступление капитанов команд у доски, работая с картой природных зон и используя графическую схему ПТК.
Работа с картами.
Работа в парах
и в группе
- Засуха ,скудная растительность, бедный животный мир, в основном присмыкающиеся
недостаток влаги, лето жаркое.
Каждая группа, проводит презентацию отражая в ней особенности ландшафтов, обосновывает выбор маршрута, рекламирует свои туры Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: Развитие умения формулировать тему и цели урока.
Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умения слушать собеседника .Личностные: Развитие логического мышления, знание основных моральных норм.
Познавательные: Уметь выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера
Выстраивать стратегию верного решения.
Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Ориентироваться в ситуации принятия решения.
Коммуникативные: Уметь принимать решения в ситуации выбора.
Личностные: Личностное самоопределение
Познавательные:
Формирование
умений создавать
редактировать текст
Регулятивные : уметь
следовать правилам
работы алгоритма.
Коммуникативные
умение работать
В паре , в группе ,
ориентироваться
В ситуации принятие
Решений
Личностные:
активное участие вработе
Формулирование
Темы и задач учебного занятия.
Нахождение ответов. Выход на правильное решение, принятие решений, закрепление опорных знаний.