Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Спички детям не — игрушка»



Конспект ООД по ОБЖ в средней группе
«Спички детям не - игрушка»
Задачи:
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня.
Учить в практической деятельности вести правильные действия.
Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу; способствовать развитию воображения.
Воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде.
Материал:
Коробок спичек.
Иллюстрации на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Сказочный персонаж: Кошка.
Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».
Плакат с рисунком телефона и цифрами «01».
Набор геометрических фигур.
Телефон.
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений , рассматривание альбома «01».
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).
А теперь скажем хорошие, добрые слова:
«Встало солнышко: Ура!
Заниматься нам пора!»
-Послушайте и отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички).
-Правильно! Молодцы! Это спички. И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.
Для чего нужны спички? ( С помощью спичек мы получаем огонь.)
А для чего нам нужен огонь?
(Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.)
- Правильно, ребята! Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел: обогревают жильё, от огня идёт свет, на нём можно готовить пищу!
(Показываю соответствующие иллюстрации.)
- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)
-Когда огонь становится врагом для человека?
(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)
-Что случается в этом случае? (Пожар).
-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).
- Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Катя:
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
- Вот каким разным, оказывается, бывает огонь: маленьким, большим, полезным, вредным.
Малоподвижная игра «Огоньки»
-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся! Как вот в этой истории, о которой я сейчас вам напомню.
Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили - бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
(Показываю соответствующие иллюстрации).
- Вот какая беда случилась! Скажите, ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
( Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.)
- И что произошло?
( Случился пожар.)
-Кто потушил пожар?
- Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка-Мы дружные ребята,И в сказку мы идём. (Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги.)Посмотрим, кто же в сказкеПотушит кошкин дом? (Наклоны влево и вправо, руки на поясе.)И, если надо, тожеМы будем помогать. (Присед, руки вперёд.)И каждому мы скажем:«С огнём нельзя играть!» (Повороты влево и вправо с грозящим жестом.)
Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить,  Надо, детки, поспешить! (Бег по кругу.)  Разрастается огонь,  Помогать бегом-бегом. (Бег с ускорением темпа.)  Глубоко теперь вдохните. (Вдох, руки через стороны вверх.) Выдохните. (Выдох, руки вниз.)  Подышите.

А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
- Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
-Ребята, к нам кто-то стучит. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня…»
-Успокойся, кошка, садись, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
Выходят дети и рассказывают стихи.
Дети:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
« Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?
(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).
-Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)
-Почему? (Спасатели не заметят в дыму).
-Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).
-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? ( 01)
-Правильно, самому не справиться с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Игра «Вызови пожарных»
-А сейчас, ребята, мы будем вызывать пожарных. Необходимо набрать по телефону «01» и сообщить свой адрес и что горит. Например: улица Донецкая, дом 5, горит телевизор. (Дети играют).
-Запомните маленькое правило «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01». Давайте его повторим. (Дети повторяют).
-Ребята, как можно помочь кошке? (Построить новый дом).
-Посмотрите на эти геометрические фигуры. Назовите их.
(Дети называют: квадрат, треугольник, прямоугольники. Вместе с воспитателем выкладывают на столе дом из геометрических фигур.)
Кошка: Молодцы, ребята! Какой красивый домик у вас получился.
Воспи- Ребята, вы хорошо постарались! А теперь давайте ещё раз напомним кошке правила ппожапожарной безопасности. Я буду говорить, а вы меня дополняйте:
1. Не имей привычки
Носить в кармане… (спички)
2. Выпал на пол уголёк.
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…. (водой)
3. Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу…. (отобрать)
4. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
5. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить…. (с огнём).
6. Если вдруг возник пожар,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре…. (сообщить!)
7. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер….(01)
Кошка: Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
( Никогда не трогать спички!!!)
- Спички не тронь, в спичках огонь!
Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!