Разработка открытого урока Устные приемы сложения и вычитания в пределах 20 и 100


Математика 2 класс
"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и в пределах 20" 
Белоусова Анастасия Александровна
Учитель коррекционного 2 г класса МОБУ СОШ № 5
г. Мелеуз РБ
Цель урока:
обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100 у детей с задержкой психического развития.
а также обобщение имеющихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счета в пределах 20 у детей с легкой умственной отсталостью.
совместная работа детей, решение дифференцированных заданий разного уровня.
Задачи урока:
отработать изученные вычислительные приемы.
закрепить умение решать задачи разными способами.
развивать логическое мышление, умение рассуждать.
формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
Ход урока
1.Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Я желаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
2. Мотивация к учебной деятельности
- Предлагаю совершить путешествие на ковре - самолете.

- А вот куда? Вы определите сами, расставив числа в порядке возрастания.
25 45 35 55 65 15
- Какую закономерность заметили?

- Мы отправляемся …в сказку.
- Какие волшебные слова вы знаете?
(«Крибле, крабле, бумс»)
3.Формулирование темы урока, постановка цели
- Перед нами хозяин Сказочного Математического Королевства- Царь, который повелевает….

- Вот так указ…Раз такой указ издан для нас, то подумайте, чем мы можем заниматься на уроке?
- Какая тема у нас будет на уроке?
- Какую цель мы себе поставим на это урок?
- Итак, вперед. Что же ждет нас в Сказочном Математическом Королевстве?
4. Закрепление пройденного
Математический диктант
40-(36-30)=
95-(55-5)=
10 + 7 =
8 + 10 =

(взаимопроверка)
Самооценка по шкале достижений.

Задания 1-3 для детей второй группы, задания 4 и 5 для ребят первой группы. (задания распечатать на карточках разного цвета)
- Кто то в ступе к нам летит навстречу.?

- Баба-Яга является героем многих русских народных сказок. Назовите такие.
1. Гуси-лебеди 2. Царевна-лягушка 3. Марья Моревна 4. Иван-царевич и Белый Полянин 5. Избушка на курьих ножках 6. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю, что 7. Пёрышко Финиста ясна сокола.
- Она не дает нам пройти дальше, повсюду кочки-неравенства. Мы должны эти кочки преодолеть решить неравенства для второй группы и сравнение чисел для первой группы. (Работа у доски)
(Подготовить кочки неравенства, распределить их на доске по разным уровням для первой и второй группы детей.)
- Решите их.
- Проверим.
- Молодцы. Все кочки преодолели.
- Двигаемся дальше. А кто же это впереди?
- Емеля из какой сказки? На чем он передвигался?

- Емеля просит нас помочь ему растопить печь. А что для этого нужно?
- Нужны дрова! Каждый пример-это полено. Решим все примеры - печь затопится. ДОСКА

полена желтого цвета для первой группы детей, полена коричневого цвета для второй группы
46+20 77+3 17+2
53-30 15-3 14-8
-Емеля благодарит вас, ребята. А мы двигаемся дальше.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
- Какая это сказка? Можно ли эту сказку отнести к русским народным? - Почему? Кто ее автор?

- Красная Шапочка поможет нам провести физ-минутку.

- Что вы видите?(геом. фигуры.) Какие?
Красная Шапочка просит вас выполнить ее команды.
5. Физминутка. (приготовить шаблоны фигур)
- Видите квадраты - наклонитесь.
- прямоугольники - подпрыгните.
- круги – присядьте.
- На какие группы можно разделить все фигуры?
- А многоугольники?
Посмотрите Красная шапочка приготовила еще задания для нас. Ребята второй группы, возьмите карточку розового цвета,

Провести самооценку, отметить уровень на ступеньках лесенки.
а ребята первой группы посмотрите на экран.


- А вот еще одна героиня - Царевна-Несмеяна. Из какой она сказки?
- А это какой вид сказки? (волшебная сказка)
- Помогите ей выполнить задание, а то ее слезы ручьем перекроют нам дорогу.
Ребята первой группы возьмите карточку синего цвета, работаем самостоятельно.
(Карточка: На-чер-ти о-дин от-ре-зок 5 см , вто-рой 8 см. На-сколь-ко сан-ти-мет-ров пер-вый от-ре-зок мень-ше вто-ро-го?)
Ребята второй группы посмотрите на экран.

(взаимопроверка отметить на листе достижений.)
- Спасибо. Мы помогли Несмеяне, она больше плакать не будет.
- У каждого из вас, наверняка, есть заветное желание, и его исполнить нам поможет персонаж сказки, которая начинается словами…
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…»
- Какая это сказка?
- Кто исполнял желания в этой сказке?
- Будем кликать Золотую Рыбку. Но Рыбка появится только после вашей самостоятельной работы.
- Загадайте каждый свое заветное желание.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Вот мы и подошли к концу нашего путешествия по Сказочному Математическому Королевству. Вспомните, что нам повелевал Царь? - Какую цель мы себе ставили в начале урока?
- Добились мы поставленной цели?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились

- Оцените свою работу на уроке, взяв в руки смайлик нужного цвета.