Математика во 2 классе. Тема. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. (с. 35, 2 часть).


Математика. Тема. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Задачи: развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.
Планируемые результаты
Предметные. Отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи; научатся выделять прямоугольник и квадрат из множества четырехугольников и чертить эти фигуры на клетчатой бумаге.
УУД. Регулятивные : предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
Познавательные : владеть общими приемами решения задач
Коммуникативные : осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные результаты. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Ход урока
I. Мотивирование к учебным действиям.
II. Каллиграфическая минутка.
0 0 0 0 0 010 10 10 10 10100 100 100 100– Что хотите сказать о записанных вами числах?
– Одинакова ли роль нуля в них?
– А роль единицы в числе 10 и числе 100?
III. Устный счёт.
1. Найдите значения выражений: а + 8 и b – 6 при:
а = 14 b = 13
а = 8 b = 18
а = 6 b = 44
а = 47 b = 50
2. Рассмотрите записанные суммы и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше:
8 + 7+ 15 + 65 7 + 65 + 20 + 8
– Объясните, как вы рассуждали.
IV. Работа над задачами.
1. Рассмотреть краткие записи в задании 3 (с. 35 учебника, часть 2).
– Что заметили?
– Будут ли данные задачи обратными?
– Почему так считаете?
– Какая из записанных задач составная?
– Что можно сказать о первой задаче?
– Составьте задачи.
– Запишите их решение.
– Проверьте свою работу. (Самопроверка.)
2. Читают текст задачи 2 (с. 35 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или при помощи схемы и решают её.
Составляются две обратные задачи.
(В одной посылке 8 килограммов яблок. Сколько килограммов в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 килограммов яблок?
В одной посылке 6 килограммов яблок, а в другой – 8 килограммов. Сколько килограммов яблок в двух посылках?)
Учащиеся решают задачи самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
V. Решение выражений.
1. C подробным объяснением на доске и последующей проверкой выполняется задание 4 (с. 35 учебника, часть 2), в котором дети находят значения выражений в столбик.
2. Выполняют задание 5 (с. 35 учебника, часть 2). Часть задания - с комментированием,
часть – самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 35 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Какие из этих фигур – квадраты?
– Обоснуйте ваше мнение.
– Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4?
2. Учитель читает ученикам задачу на смекалку – задание 2 (с. 38 учебника, часть 2).
Р е ш е н и е: Белочка начертила треугольник.
- Какую фигуру начертил каждый ученик лесной школы.
Р е ш е н и е: Ёж – круг.
Заяц – прямоугольник.
Лиса – квадрат.
Белочка – треугольник.
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научил вас урок?
– Что особенно запомнилось?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
– Как вы сегодня работали?