Открытый урок по теме Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс


Дата __________№ ________ Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Цель: закрепить умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, умения решать простые уравнения; развивать навык устного счёта; развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.
воспитывать любовь к предмету, внимательное и заботливое отношения к членам семьи, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход урока
1. Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все ребята тут
Все работу ждут.
К нам пришли сегодня гости
Повернитесь поскорей
Поприветствуйте гостей
- Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас
Старательный , внимательный 2 –В класс.
- Ко мне ребята повернитесь
Все тихонечко садитесь.
- К уроку все готовы ? ( Да)
-Можем начинать тогда
Будем все внимательны, делать всё старательно.
Думать, прежде чем писать
И пятёрки получать.
- А какой у вас урок ? ( математика )
А какое настроение?
Настрой вижу у вас неплох.
2 Устный счёт
- А теперь только вперёд, Начинаем устный счёт
2.1. 264160444500
2.2. Занимательные задачки.
День рожденья у Татьяны
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз ровно девять штук принес.
Вот беда – она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто ребята ей поможет? ( 12 )
3 Объявление темы и цели урока
3.1. Каллиграфическая минутка.
-Открыли тетради, записали число, классная работа.
- На доске карточки с числами. Прочитаем их. 27, 36, 9, 54, 18, 45.
- Запишите числа в порядке возрастания и запишите их каллиграфически правильно.
3.2. Озвучивание темы урока.
- Кто хочет прочитать записанные числа? (Дети называют порядок записи чисел (меняю карточки местами)
Откроем наши карточки и узнаем тему нашего урока.
-5969018923000
988060139700020072351397000299783513970004721859139700039503352349500Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
9 18 27 36 45 54 (читаем хором)
- Сегодня мы закрепим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
И все побываем мы в сказке волшебной,
Где помощь нужна девчонке одной,
Которая в школу ещё не ходила
Не может решить
И примерчик простой.
Из какой сказки девчонка узнайте.
Птицы страшные летали, Братца милого украли. Ничего с ним не случится - Выручит его сестрица.
- Ребята поможем нашей девочке в решении примеров и задачек? Но для этого нам с вами сначала самим необходимо вспомнить как же решать примеры в столбик.
46+17=

52-24=
Вот мы и вспомнили необходимые для нас знания и можем отправляться в путь.
4 . Работа по теме урока
Жили были мужик да баба. У них была дочка, да маленький сынок. Мать с отцом ушли на работу, а девочке приказали смотреть за братцем. Девочка забыла, что ей приказали
Посадила она братца под окошко, а сама побежала на улицу и заигралась.
Вдруг налетели гуси- лебеди, слуги Бабы- Яги. Унесли они мальчика
Вернулась девочка, а братца нет. Увидела она вдалеке метнулись гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Ох, ребятки ,помогите, братца моего спасите!
Лес ведь тот не простой, дружит с математикой.
Проблему эту не решить без вас,
помощи прошу у вас
-- Ну что ребята, поможем сестрице найти своего братца? Тогда отправляемся в путь вместе с ней.
Побежала она в лес. Бежит,бежит , видит печь стоит .
Печка, печка, скажи куда гуси- лебеди полетели? – Скажу, если решишь мою задачку. Испеклись у меня пирожки: 15 с яблоками , а с картошкой на 8 больше. Сколько всего пирожков узнай и скорее доставай? Решишь задачку помоги и тропинку девочке укажи.

Достала пирожки девочка. Указала печка ей тропинку и побежала она дальше.
Побежала девочка дальше, стоит яблоня.
Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Дерево с яблочками, на обороте примеры).
Подскажу, если узнаешь сколько яблок на мне каждый год вырастает.Ты примеры все реши и ответы запиши.
-Поможем ей , ребята? (да)
К доске будем выходить по одному и с объяснением решать примеры
Реши примеры в столбик:
32 + 45 = 57 + 38 =
68 – 43 = 42 – 24 =
54 + 13 = 73 + 17 =
79 - 56 = 96 – 43 =
Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега, а моста нет.
-Речка, речка, подскажи как попасть на тот берег.
- Для того что бы помочь девочке попасть на другой берег, нам с вами необходимо немножко отдохнуть и провести физкультминутку
5. Физминутка
Раз - подняться, подтянутьсяДва - согнуться, разогнутьсяТри - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахать,Шесть - за стол тихонько сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
6. Продолжение по теме урока
Перешла девочка на другой берег и увидела избушку
-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом. А для того что бы избушка повернулась вам ребятки нужно самостоятельно решить примеры на карточках у вас на партах
Самостоятельная работа учащихся.

Из избушки вышла старуха и спросила девочку:
- Что тебе надо? Зачем старуху беспокоишь?
- Верни моего братца.
- Если сможешь войти в мою избу, отдам. А изба моя закодирована. Узнаешь код, ко мне войдёшь и мальчишку заберёшь. И так, ребята нам с вами нужно помочь

-Отпустила Баба- Яга мальчика.
Увидел он свою сестричку, обнял крепко- крепко.
Пришли они домой. А тут и папа с мамой вернулись.
7. Итог урока
- Понравилась вам сказка ?
- Почему девочка попала в беду?(не послушалась родителей)
- Прочитайте пословицы и скажите какие из них подходят к нашему уроку.
- Какой вывод для себя вы можете сделать ?(надо слушаться родителей)
А тем, кто попал в беду, оказывать помощь.
8. Рефлексия . Игра «Закончи предложение»
- На уроке мне понравилось …
- На уроке мне не понравилось…..
- На математике я люблю…
- На математике я не люблю…
- К концу урока у меня настроение ….
9. Дом. задание
стр.44 № 32 всем № 31 (1) – второй уровень №30 – первый уровень
.