Открытый урок по математике: Закрепление случаев сложения и вычитания


Тема урока: Закрепление случаев сложения и вычитания десятков.
Цель: 1) Закрепить знание случаев сложения и вычитания десятков;
2) Формировать умение выполнять арифметические действия при
составлении и решении задач и выражений;
3) Развивать математическое мышление, память, внимание;
4) Совершенствовать навыки орфографической зоркости;
Наглядность: сигнальные карточки с заданиями, изображения сказочных героев, геометрический материал.
Тип урока: Закрепление и повторение пройденного материала.
Ход урока:
I. Организация класса.II. Психологический настрой. Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, какое хорошее настроение было у вас, когда вы отдыхали летом с семьей на природе. Вокруг поют птицы, летают стрекозы, пахнут ароматом душистые цветы, светит ласковое солнышко, дует теплый ветерок. Вспомнили? Теперь постарайтесь сохранить это настроение в течение всего дня.
III. Сообщение цели урока.
Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книга, ручки и тетрадки?
-Если ваш ответ «Да», то мы начинаем урок. Сегодня на уроке мы продолжим работу с десятками.
-Каких птиц вы знаете? Какие птицы называются перелетными? Почему? Что изменилось в жизни птиц с приходом весны? Какую помощь мы можем оказать нашим пернатым друзьям?
-К нам на урок прилетела птица - Мудрая Сова. Как вы думаете, почему ее называют мудрой? Это птица особенная, она прожила долгую интересную жизнь. Но сегодня она очень озабочена. Сова принесла нам письмо. А в нем задание: определить маршрут путешествия, куда мы отправимся прямо сейчас. Это мы узнаем, если решим устно примеры, а ответы запишем в порядке возрастания.
3+3=6 6+2=8 4+5=9 10+0=10
Ц И Р К
-Хорошо, с маршрутом определились, теперь нам нужно узнать, что нам взять с собой в дорогу. Нам необходимо решить примеры и записать ответы в порядке убывания: 10-2=8 8-2=6 6-1=5 7-3=4 7-5=2
У Д А Ч А
-Итак, мы приглашены в цирк, но только наш цирк необычный, а математический. Нам необходимо приобрести билеты. Откройте тетради и запишите на минутке чистописания цифру 10.
IV. Работа в тетради. Минутка чистописания.
V. Дети, кто в любом цирке является главным героем? Правильно, Клоун Бом. Он пришел к нам в гости и хочет: А) чтобы вы посчитали в прямом и обратном порядке до 20;
Б) Теперь он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел 5,6,7,8,9,10;
В) Посчитали десятками до 100.
VI. Ребята, на арену цирка выезжает косолапый Мишка. Про него говорят, что он косолапый, а как он умеет педали крутить! Помогите Мишке проехать по математическому лабиринту. (Решение примеров с названиями компонентов).
13900154127500
8+1
7+3
9-4
5+2
10-2
- Итак, Мишка выступил удачно. Поздравим его.
VII. - Следующее задание, которое приготовил наш друг Бом, необходимо выполнить задание: «Найди ошибки».
7<7 8>9 3>2 4=6
VIII. Физминутка.
Вышли пальчики гулять, этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал, этот резал, этот ел, ну а этот лишь глядел.
Зарядка для глаз.
Чтобы зоркими нам быть, надо глазками крутить. (Нарисовать круги глазами, смотреть вверх, вниз, вправо, влево).
IХ. Решение шуточных задач.
1. У малышки – мартышки на столе лежали книжки.
5 книжек про зверей, а 4 - про детей,
Кто из наших ребятишек скажет, сколько у мартышки книжек? 5+4=9
2. 3 щенка в футбол играли, 1 домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? 3-1=2
3. 5 ворон на крышу сели,2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? 5+2=7
-Ребята, следующее задание, которое приготовил для вас клоун Бом.
Х. Решение задачи по учебнику с. 145 № 4 (в) Составление краткой записи к задаче. -Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Каким действием нужно решить задачу? Запись решения в тетрадь.
ХI. Последнее задание, которое необходимо выполнить нам, это составить прямоугольник из геометрических фигур. Назовите, какие фигуры вы видите?
(Получается слово «Молодцы»).
-Итак, ребята, возвращаемся в класс. Где мы побывали? Как называется место, где выступает клоун? Чем мы занимались в цирке? Понравился вам урок? Оценки за урок. Домашнее задание.