«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд»


Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд».
Цель: формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд; совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение уменьшаемого и на разностное сравнение;
развивать математическую речь, умение сравнивать и делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память;
воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать,
Задачи:
Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах20;
Развивать умение решать текстовые задачи;
Развивать навыки логического, пространственного мышления;
Отрабатывать умение решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого;
Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.
Ход урока
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Давайте обернёмся и поприветствуем наших гостей.
Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас!Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!Здесь затеи и задачи, игры , шутки, всё для вас.Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!
А теперь тихонечко садимся.
- Поднимите правую руку. Представьте, что у вас на ладони кусочек солнышка. Прикоснитесь ладонью к своему соседу. Подарите ему кусочек солнышка. Пусть это солнечное настроение не покидает вас весь день.
Сегодня, у вас есть возможность доказать какие вы дружные, как вы умеете помогать друг другу и работать одной командой, как единое целое. Это очень важно.
-Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок?
-Дети – интересным, увлекательным, познавательным.
-Что для этого нужно?
-Давайте работать вместе.
Сообщение темы, целей урока:
- Ребята, вы любите приключения? Сегодня на уроке мы будем не только
повторим табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, будем сравнивать выражения, числа, решать задачи, уравнения, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.
- Кто они? Из какого мультфильма? (на экране изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин) Слайд.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Кто автор произведения?
_Где они живут?
. -Вспомните, кто из героев живёт в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7).
Цифра семь присутствует также в сказках, загадках, стихах, таинственной нумерологии, пословицах, поговорках.
-А какие вы знаете пословицы и поговорки, связанные с этим числом?
(ответы детей)
Минута чистописания
Прописываем цифру: 7 7 7 -Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой этой сказки. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Выполните задания, откроется буква имени сказочного героя.
Найти сумму чисел 5и 8;
Найти разность чисел 17и9;
1 слагаемое 7,2 слагаемое 8,найдите сумму;
Какое число больше 9на5?
Уменьшаемое 18, вычитаемое9,найдите разность;
На сколько 6 меньше 12?
ё я р о Ф д Проверь:13, 8, 15, 14, 9, 6. Слайд.
Ключ к шифру:6 ,8,6,8, 9,13,6,14,15.
Слайд. Ответ: дядя Фёдор.

Учитель: - Правильно, а сегодня утром для вас пришло письмо от дяди Фёдора. Вот, что он пишет, Дорогие ребята! Я вас очень люблю. И зверей я тоже очень люблю, а мама и папа не разрешают мне их заводить. И поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух, кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно, ведь скоро Новый год, поэтому приезжайте в гости. С уважением ваши: Дядя Фёдор, пёс и кот.
-Ребята, что является символом Нового года?
Давайте в качестве подарка возьмём эту лесную красавицу.
Учитель: Простоквашино – красивое место, но оно находится очень далеко от нашего города. Мы туда поедем на этом сказочном поезде. Слайд. Паровоз
-Чтобы отправиться в Путешествие нам нужно проявить смекалку, решив задачи.
Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
Наш паровоз прибывает на станцию: «Решай-ка».
Нас встречает пёс Шарик. Слайд.
Он приготовил для вас задание –решить примеры.
8 примеров, найти ошибку.Слайд.
Шарик остался довольным, нашими ответами и предлагает нам отдохнуть.
Физминутка.
Продолжаем наш путь.
Следующая станция «Помогай-ка».
Нас встречает кот Матроскин. Слайд.
Он хочет убедиться, как вы умеете работать в паре.
Слайд. с критериями.
Работа в парах.
У доски:
Х+8=14 х-7=9 13-х=6
Матроскин говорит нам спасибо, но сообщает нам, что продолжать путь на паровозике нам нельзя из-за сильного снегопада.
Свой путь мы продолжим на лыжах. Слайд.
Чтобы добраться до Простоквашино мы должны решить задачу.
Работа с учебником. с.100№4
Ура! Мы на месте. Нас встречает дядя Фёдор и предлагает сделать из геометрических фигур портреты своих друзей. Но вы должны не только их сделать ,но и защитить свои работы.Слайд.
Алгоритм.
-Из каких фигур портрет?
-Сколько их?
-Что вы можете сказать о каждой фигуре.
-Итак, мы в гостях у дяди Фёдора и его друзей.
К ним была трудна дорога,
  Но вы с ней справились, друзья,
  Таких талантливых детишек
  В нашей школе встречаю часто я!Слайд.
Кому понравилось наше путешествие?
 - Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы приехать в гости в деревню «Простоквашино»?
 - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?
Но мы забыли подарить подарок и сделать сюрприз для дяди Фёдора.
Звучит музыка, дети наряжают ёлку.
- Как нарядить я вам сейчас объясню.
если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет розовым,
если не очень интересным, то оранжевым,
а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет зеленым.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Д/з.С100 №3
- Все были активны, внимательны.  Всем спасибо за урок! Слайд.