Конспект урока по математике для 1 класса Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Конспект урока по математике для 1 класса.
«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.»

Цели: совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи; развивать интерес к учебному предмету; воспитывать умение работать в команде, в парах; учиться дружить.
Оборудование: карточки для устного счёта, конверт с геометрическими фигурами, счётные палочки, шаблоны геометрических фигур, бортовой журнал.

Ход урока:
Организационный момент:
Звенит звонок
Начинаем мы урок.
На уроке мы решаем,
думаем, запоминаем.
Проверяем готовность класса к уроку. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Она приготовила для нас интересные задания. Давайте попробуем их выполнить.
Математическая разминка:
А) Числа потерялись. Расставьте числа в порядке возрастания: 4, 7, 1, 5, 9, 2, 8.
Назовите соседей числа 6, 9, 3 (используются карточки для устного счёта).
Б) Соедините цифры.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Что у Вас получилось? Корабль.
Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Но нам нужно купить билеты на корабль. А билеты – это ответы на вопросы. Попробуем на них ответить. Работа по рядам.
- сколько углов у квадрата?
-сколько углов у двух квадратов?
-сколько углов у треугольника и квадрата?
- верно ли, что 3+2 получится пять?
- какова сумма длин сторон квадрата, у которого одна сторона 2 см?
-какое число меньше 9 на 1?
- на какие два одинаковых числа можно разложить число 10?
Все ответили. Все записи будем вести в бортовом журнале. Отправляемся в путь.
1 остановка: Геометрические фигуры.
Отгадайте загадки.
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник
А красивый
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите Вы меня
Что получилось? Квадрат, треугольник, круг.
Используя шаблоны геометрических фигур, нарисуйте квадрат, слева от него треугольник, а справа от квадрата круг.
Раскрасьте цветными карандашами фигуры.
2 остановка: Физминутка.
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри».
Ребята выполняют различные движения.

Ребята, возле нашего корабля летают птицы. Мы узнаем, кто они, решив числовые выражения. В конце каждого числового выражения стоит буква. Поставьте ответы в порядке их увеличения.
4 увеличить на 3, (К)
На сколько 9 больше 3? (Й)
Первое слагаемое три, второе слагаемое 2. Найди сумму. (А)
4 увеличить на 4, (А)
10 уменьшить на 6. (Ч)
Запишите решение числовых выражений в бортовой журнал. Что получилось? (чайка)
У одной из этих чаек конверты. Давайте посмотрим, что в них. Работа в команде.
Что можно составить из этих геометрических фигур? Как можно украсить наш корабль? Ребята работают в команде по 4 человека. Выставка работ.
3 остановка: «Измерения».
Начерти один отрезок длиной 4 см.
Начерти второй отрезок, который длиннее первого отрезка на 3 см.
Начерти второй отрезок, который меньше второго отрезка на 1 см. (работа в парах)
3 остановка: «Весёлый пересчёт».
Каждый второй ответ раскрась зелёным цветом.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
4 остановка: Минутка отдыха «Корабль». Движения ребят под музыку.
5 остановка: «Размышления».
Используя 7 счётных палочек, составь 2 одинаковых квадрата, а из 10 палочек 1 большой квадрат и 1 маленький.
6 остановка: «Задачка».
В классе дежурили 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего детей дежурили в классе? А как следует вести себя в классе?

Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Подведение итогов.




15