Урок по математике на тему «Обобщение и систематизация изученного материала «Устные способы сложения и вычитания в пределах 100».


Методическая неделя: «Эффективный урок как основное условие качества знаний»
Сабақ. /Урок №: 64
Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного материала «Устные способы сложения и вычитания в пределах 100».
Сабақтың мақсаты. /Цель урока: закрепление изученного материала по темам
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Білімді лік. /Образовательная: совершенствовать вычислительные навык и и умение решать текстовые задачи.
Дамытушылық./ Развивающая: развивать внимание и логическое мышление.
Тәрбиеліқ./ Воспитательная: прививать интерес к предмету.
Сабақ түрі. /Тип урока: урок обобщение.
Оқыту әдісі. /Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Көрнекілісі. /Оборудование: солнышки, иллюстрации Смешариков, рисунок спряталась цифра, рисунок из геоиметрических фигур, яблоня, яблоки для рефлексии, солнышко для психологического настроения, солнышко маленькое для соревнования.
Сабақ барысы
Ход урока
1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.
Психологический настрой:
Руки? (на месте)
Ноги? (на месте)
Спинка? (прямая)
Локти? (у края)
- Ребята! С каким настроением вы пришли на урок математики? У меня тоже замечательное настроение и я очень рада видеть вас на уроке математики. Знаете почему? Потому, что сегодня на уроке вы повторите все что мы с вами изучили на уроках математики в этой четверти. Значит, будете какими? ( Умными.) А с умным человеком гораздо приятнее общаться. Итак, вперёд за знаниями!
- Сегодня мы побываем в гостях у Смешариков, которые живут в стране Математики. Мы сегодня будем соревноваться. В игре участвуют две команды. Первая команда – это вы, а вторая команда – это Смешарики. Смешарики будут предлагать вам задания. Если вы сможете выполнить их задания, то получаете солнышко. Если задание не сможете выполнить, то фишки получают Смешарики. Победителем становится тот, кто больше наберёт солнышек.
2. Работа по теме урока.
1 задание. Чистописание.
- Первое задание вам приготовила Нюша. Она спрятала нашу цифру, которую я приготовила для чистописания. Найдем ее и пропишем.

- Первое солнышко вы заработали.
2 задание. Устный счет – математический диктант.
- Крош хочет проверить вашу готовность к сегодняшнему уроку. Он предлагает провести математический диктант. Та группа, которая правильно выполнила задание получит фишку.
1. На шариках: 9 дес. 6 ед., 1сот., 28 ед., 5 дес. 7 ед., 3 дес.
2. (На цветочках) Записать ответы примеров: 25 + 5; 34 - 4; 20 + 20; 50 + 50; 12 + 3; 65 - 5.
3 задание. Ёжик с Барашем пошли гулять по лесу и вышли на полянку с домиком, над которым порхала бабочка. Похожи ли они на обычные домик и бабочку?- Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке.
- Что вы можете рассказать о прямоугольнике? Квадрате?
4 задание. Решение примеров.
Четвертое задание предлагает Совунья. Она любит предлагать новые идеи. Вам она предлагает решить примеры.
42 + 12 = 54 73 – 31 = 42
24 + 35 = 59 98 – 34 = 64
5 задание. Решение задач
- Над каким проектом мы работаем сейчас?
- Нравится ли вам работать вам над этим проектом? Вот четвертое задание связано с проектом.
- Пятое задание предлагает Лосяш. Он любит видеть во всех событиях только хорошее. Вот он предлагает нам решить задачу из нашего сборника.
- Прочитайте запись с доски: Лосяш очень любит проводить опыты. В первый день он провёл 6 опытов, а во второй – на 6 опытов больше.
- Ответьте на вопрос: Это задача или нет. Почему?
- Если я задам вопрос в задаче:
Сколько опытов провел Лосяш во второй день?
- Какая это будет задача: простая или составная?
- О чем эта задача? Сколько дней работал Лосяш?
- Что известно в задаче?
- Что сказано про 2 день?
- Какой вопрос нам нужно задать чтобы эта задача стала составной?
Сколько всего опытов Лосяш провел за 2 дня?
- Сможем ли мы сразу решить задачу и ответить на вопрос задачи? Почему?
1) 6 + 6 = 12 (опытов в первый день)
2) 6 + 12 = 18 (опытов за два дня)
- Молодцы заработали еще одно солнышко в свою команду.
6 задание. Решение уравнений.
- Шестое задание предлагает Пин. Он в чёрной шляпе, а это означает, что Пин просит нас быть внимательными и осторожными, учит видеть проблемы.
х – 43 = 20 а + 16 = 38 48 – х = 4
х = 63 а = 22 х = 44
7 задание. Вырази:
- Кар-карыч решил дать задание в единицах измерения времени. (устно)
1 мин 20 сек = … сек2 сут = … ч
1 год = … мес.
Сравнить: стр. 99 №2 в учебнике.
8 задание. Геометрическое задание.
- Какой Смешарик вам еще не давал задание?
- посмотрите на доску и скажите где он сейчас?
- Вы знаете, он очень занят на своем огороде. Он решил посадить две грядки: одну с морковью, а вторую с редиской. Но вот незадача на его огород всегда нападают вредители. А кто эти вредители?
- Ему нужно эти грядки огородить заборчиком небольшим, чтобы гусеницы туда не пробрались, у него есть проволока длиной 49 дм. Копатыч не знает хватит ли ему проволоки на две грядки.
- Он решил что длина грядок будет 6 дм, а ширина – 4 дм. Давайте найдем периметр двух грядок и узнаем хватит ли ему проволоки огородить их .
- Можем ли мы сразу найти периметр этих двух грядок?
- Что нужно для этого найти?
Р = 6 + 4 + 6 + 4 = 20 (дм)
Р2 грядок = 20 + 20 = 40 дм49 – 40 = 9 (дм) останется проволоки.
3. Сабақты корытындылау. / Итог урока.
Подведение итогов соревнования – подсчет фишек
- Чья команда выиграла?
- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?
- Чьё задание вам понравилось больше всех?
- Посмотрите, на это солнышко, мне кажется, оно улыбается вам за то, что вы молодцы. Я вам благодарна за работу на уроке! Хочется назвать самых активных ребят …
4. Үйге тапсырма беру. / Задание на дом.
ТКПР с. 21-22 (решить тест)
Рефлексия.
«Яблоня» – на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и жёлтого цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на уроке и насколько продуктивным был урок для вас.
- зелёные – я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение;
- жёлтые – я не справился с заданием, у меня грустное настроение.