Урок математики: Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. 3 класс


Урок 1
Тема: Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение, запись, группировка, сравнение чисел.
Цель урока: обобщение, систематизация знаний и умений читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 1000, совершенствование навыка устных и письменных вычислений в пределах 1000.
Задачи: закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Актуализация опорных ЗУН.
Минутка красивого письма: запишите число, в котором 5 сотен, 3 десятка, 1 единица. Какое число записали? Запишите из цифр, содержащихся в записи, другие трёхзначные числа (531, 513, 351, 315, 153, 135). Назовите самое большое число. Самое маленькое. Назовите числа, в которых 1 единица, 5 десятков, 3 сотни.
Устные упражнения.
Посчитайте десятками в прямом и обратном порядке до 100.
Посчитайте через одно число (через два) от 20 до 50, от 60 до 40.
Назовите соседей чисел: 67, 99, 1, 56, 65.
В каком числе 2 дес. 3 ед., 3 дес. 2 ед., 5 дес. 6 ед., 9 дес. 9 ед., 6 дес. 0 ед.? повторяются понятия предыдущего и последующего чисел.
Найди ошибку: на доске записаны примеры.
100-35=75(65) 80-77=13(3) 76+14=100 (90)
45+55=90(100) 40-15=25 74+16=80 (90)
Назови самые простые случаи вычислений. Назови самые трудные случаи вычислений. Объясни, почему эти случаи трудные, почему была допущена ошибка.
III.Повторение и закрепление имеющихся знаний учащихся под руководством учителя и в самостоятельной деятельности.
Работа с учебником.
Задание 1. Устно. Прочитай числа. Сколько в них сотен, десятков, единиц?
Задание 2. Запиши числа, в которых:
Задание 4. Реши задачи.
В школе - 508 учПоступили еще - 12 учПосле этого стало – 320 м.
Девочек - ?(508+12)-320=200 (д)
Ответ: 200 девочек
Всего на линейке – 246 уч1-й кл-84 уч2-й кл – 76уч
3-й кл- ? уч246-(84+76)= 86 учОтвет: 86 учеников
Задание 5, 6 самостоятельно.
Рефлексия деятельности.
-Какова была цель нашего урока
-Достигли ли мы поставленной цели?
-Как оцениваете свою работу
Домашнее задание: стр.4 № 3