Сценарий утренника Да здравствует вежливость и доброта


Конспект занятия для детей средней группы «Первые шаги в мир хороших манер».
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду.
Задачи:
познакомить с понятием «этикет»;
учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
упражнять в использовании вежливых слов;
воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
Материал:
туалетные принадлежности : мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
ромашка с правилами поведения в различных местах;
 «волшебная палочка».
Ход занятия : Воспитатель:
Солнышко ясное встало«Доброе утро!» - сказало«Доброе утро» - не зря говорят«Доброе утро» велит быть добрей,Честней и упорней и веселейПридумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?  Дети отвечают по очереди : желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребёнок. 
-Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.  А что такое «этикет»?
Это правила такие,Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словамиДелать дома и в пути
Если вежливыми статьИ воспитанными быть,То всегда и всюду будут, Уважать вас и любить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много . Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(вносится кукла – «неряха» )Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Кукла:  я проспала.
Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Кукла:  я торопилась и думала, что и так сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад ? Надо исправлять положение.Дети, поможем кукле?
Дети: Да.
(Для этого по очереди, подходите к кукле и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись,               потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись!                   потянуться вверх
Чтобы сон ушел - зевнули                   зевают
Разбудил нас бег на месте,                   «бегут»
В ванну побежали вместе                  «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались,                   имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались,                   «чистят» зубы
Причесались аккуратно,                  «причесываются»
Приоделись все опрятно.                  проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать                   грозят пальчиком
Будем весело играть!!!                    хлопают в ладоши.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые
дети".
Кукла  уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг , мы подарим друг другу «ласковое слово» .
"Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу скажу. Дети в кругу ,передают друг другу «волшебную палочку» , говоря при этом добрые , ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча  на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок , а если плохой –красный.
1.    Забирать игрушки у друзей.
2.    Помогать взрослым.
3.    Кричи, громко разговаривай.
4.    Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
5.    Здороваться при встрече.
6.    Садиться за стол грязным, неумытым.
7.    Следить за своим внешним видом
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребёнок:
В садик не бери конфетки,Ведь другим обидно деткам.Маму провожай спокойноИ веди себя достойно.Воспитательницу слушай,Без приказа спи и кушай.
2 ребёнок:
Одевайся побыстрей,Не задерживай детей.Игрушку ты не отнимай,Возьми другую, поиграй.С незнакомым не ходи,Воспитателя зови.Маму радостно встречай,По подружкам не скучай
Самоанализ : Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети : О правилах поведения , об этикете.
Воспитатель : Правильно.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети".