Кроссворд по дисциплине «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии»


Кроссворд по дисциплине «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» По горизонтали:1. процесс, или действие, имеющий своим результатом, целостность; объединение, соединение, восстановление единства2. патологически быстрый темп речи (20-30 звуков в секунду вместо 10-12) без существенных искажений фонетического оформления, лексики и грамматического строя. 3. тип дизонтогенеза, для которого характерно раннее время поражения мозговых систем.4. отсутствие звучного голоса при сохранности шепотной речи5. нарушение развития, при котором отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, при относительной сохранности остальных структур.6. способность нервной системы к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних факторов7. лишение человека или ограничение удовлетворения каких-либо насущных потребностей (сна, двигательной активности, информации, социальной среды и пр.). Один из факторов, ведущих к развитию невроза, психических расстройств.8. период индивидуального развития от рождения (выхода из яйцевых оболочек) до смерти.В этом периоде завершаются формообразовательные процессы, происходит половое созревание, размножение, старение и смерть.9. нарушение развития, вязанное с тяжелым повреждением или недоразвитием отдельных анализаторных систем (зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, инвалидизирующими хроническими соматическими заболеваниями).10. нарушение развития, наиболее ярким примером которого является ранний детский аутизм.11. комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых или врожденных заболеваний, а также в результате травм.   По вертикали:1. физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития2. автоматическое повторение чужих слов3. наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания.4. патологически замедленный темп речи5. ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте6. развитие, характеризующееся нарушением нормального темпа психического развития7. частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма. 8. частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленное несформированностью или расстройством психологических функций, обеспечивающих процесс чтения.9. одна из закономерностей психического развития, для которой свойственно неравномерное развитие различных психических функций, свойств и образований.10. необратимое, направленное, закономерное изменение психики человека, процесс становления его внутреннего мира.11. установленная мера, средняя величина чего-либо.12. дефект, характеризующийся повреждением, отсутствием или недоразвитием какого-либо органа, его части или тканей.