Основы грамоты 5 класс 8 вид (ср. и тяж. умственная отсталость)


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 3- Б КЛАССА НА 2013 – 2014 УЧ.Г.
Автор-составитель программы – учитель начальных классов Балашова Ю. С.
Слушать небольшую сказку и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства
Календарно- тематическое планирование. Тип урока Вид контроля
1 четверть-16ч. № Дата Тема урока п/п 1. Повторение изученных звуков, букв:б-п в-ф д-т з-с г-к ж-ш.
Алфавит.Название букв алфавита. 2. Звуки гласные и согласные:а о у ы э..х ч ш ж. 3. Составление и чтение слогов из
изученных букв: а о у ы э..х ч ш ж 4 Составление и чтение(показ) слов
КОТИК, КОЗЛИК. Чтение рассказа «КОЗЛИК»; беседа по содержанию.
5. Составление и чтение слов, состоящих из открытого и закрытого слога:кош- коф- шар- масмис-- ко- ка- ша- ми- ма-.- .
. Составление предложений словами КОШКА, ШАПКА, МАСКА.
6. Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трёхбуквен. слога КОТ, СОМ, МОХ, ТАЗ. . Звуко-буквенный. анализ слов. МОХ, ТАЗ.
7. Звук и буква Р; выделение звука в начале и конце
слова.Чистоговорки. 8. Слоги АР, ОР, УР, ЫР, ИР- РА, РО, РУ,РЫ,РИ. 9. Составление и чтение слов РАК, РОЗА, РУКА, КУРЫ;
звуко-буквенный анализ слов. , РОЗА, КУРЫ;
10. Составление предложений У РОМЫ ТОПОР.
У ИРЫ ШАРЫ.-
У РИТЫ ПУЗЫРИ.
.Звуко-буквенный анализ слов топор пузыри.. 11. Составление и чтение слов МУХОМОР
, КОРЗИНА, КАРТИНА; звуко-буквенный анализ слов слов МУХОМОР. Составление предложений со словами корзина..мухомор.
. . Чтение рассказа «НАШИ КАРТИНЫ»;
беседа по содержанию 12. Составление и чтение слов, обозначающих
один и много предметов КОСА- КОСЫ, НОРА- НОРЫ, РАК- РАКИ; звуко-
буквенный анализ слов- НОРЫ, РАК 13. Составление и чтение слов, обозначающих
большой и маленький предмет ШАР- ШАРИК, СЫР- СЫРОК, КАША- КАШКа.звуко-буквенныйанализ слов шарик сырок кашка..14. Чтение рассказа(показывание предложений)
«НАШИ РИСУНКИ»; беседа по содержанию. 15. Различение звуков и букв Р- Л. Составление и
чтение(показ) слов РАМА-ЛАМА, РУКА- ЛУКА 16. Чтение рассказа «ЛИСА»; беседа по содержанию.Составление первого предложения рассказа. 2 четверть-16 ч. 1 Повторение изученных звуков, букв 1ой чет. букв:б-п в-ф д-т з-с г-к ж-ш.,все гласные.
2 Составление и чтение слогов из изученных букв ба-бя ви-вы ко-кё ту-тю го-гё.. 3 Составление и чтение(показ) слов ШИЛА,
ВЫШИВАЛА, ЗАШИВАЛА, объяснение смысла однокоренных слов. .4 Звук и буква Й; выделение звука в конце слова Образование и чтение(показ) слогов АЙ, ОЙ
, УЙ, ЫЙ, ИЙ.Слова МАЙ, ЛАЙ, РАЙ, ТАЙ 5 Составление и чтение(показ) слов ЗАЙКА
, МАЙКА, ЛАЙКА, СОЙКА. . Составление и чтение(показ) предложений
по картинке 6 Звуков и букв И- Й; составление и чтение
(показ) предложений по картинкам,
с использованием словМОЙ- МОИ. Чтение(показ) предложений рассказа
«ТАЙ»;
беседа по содержанию. 7 Чтение подписи к картинкам; подбор
слов признаков к предметам Чтение (показ предложений) загадки,
составление слова-отгадки 8 Чтение рассказа «ВОРОНА»( «Букварь»
(В.В. Воронковой -77) беседа по содержанию 9. Чтение рассказа «КОТ ИМЫШКА»( «Букварь
В.Ворнковой.стр 67)беседа по содержанию. 10. Звук и буква Ж. Выделение звука в начале и конце
слова. Образование и  чтение(показ) слогов ЖА, ЖУ
, ЖО, ЖИ Чтение(показ предложений) рассказа "ЖУК" 11 Составление предложений по картинкам со
СловамиНУЖНО, ВАЖНО,МОЖНО различение смысла слов 12 Различение букв и звуков Ж и Ш Чтение(показ предложений) рассказа «ЖУК
ЖАК» 13. Звук и буква Б; выделение звука в слове.
СлогиБА, БО, БУ, БЫ, БИ. Слова БАК, БЫК, БОК. 14 Составление и чтение(показ) слов БАРСУК,
БОБРЫ, БУЛКА, БИНТЫ Чтение(показ предложений)  рассказа «БОБР»;
беседа по содержанию 15 Различение букв и звуков Б- П Чтение (показ предложений) рассказа «БАРАБАН» 16. Звук и буква Д; выделение звука в слове.
Слоги
ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ Слова, обозначающих предмет большой
и маленький. ДОМ- ДОМИК, ДУБ- ДУБОК, ДЫМ-
ДЫМОК
; САД- САДИК 3 четверть-20ч 1 Различение букв и звуков Д- Т Чтение(показ предложений)  рассказа «МЫ
РИСОВАЛИ» 2 Различение звуков по твердости- мягкости. 3 Звук и буква Г; выделение звука в слове.Слои ГА,
ГО, ГУ, ГЫ, ГИ Слова КОЛБАСА, ГОРОХ, ОГРОМНЫЙ . 4 Чтение(показ предложений)  рассказа «ДОГ» . Различение звуков и букв Г- К.Слова ГОСТИ-
КОСТИ,
ГОРКА- КОРКА 5 Чтение(показ предложений) загадки и
составление ответа из букв разрезной азбуки. 6 Буква Ь, ее значение в слове. Различение согласных твердых и мягких. 7 Составление по картинке слов, обозначающих
действие предметов и чтение-показ их  ПЫЛИТЬ, СОЛИТЬ, ХОДИТЬ, КУПИТЬ;
ИГРАТЬ,ДУМАТЬ, ВЫТИРАТЬ, КУПАТЬ 8 Чтение (показ предложений) записки и
придумывание обращения 9 Чтение(показ предложений) и повторении
е чистоговорок АСЬ- АСЬ- АСЬ- У НАС КАРАСЬ; ОСЬ- ОСЬ- ОСЬ- НА ЛУГУ ЛОСЬ; УСЬ
- УСЬ- УСЬ- ШИПИТ ГУСЬ; ЫСЬ- ЫСЬ- ЫСЬ- ЗА КУСТОМ РЫСЬ 10 Составление и чтение слов(показ),
отличающихся одной буквой ХОР- ХОРЬ; УГОЛ- УГОЛЬ 11 Звук и буква Е; выделение звука в слове
.Слоги с буквой Е ЛЕ, НЕ, СЕ, ДЕ, БЕ, ПЕ Составление и чтение(показ) слов ЕЛ, ЕЛА,
ЕЛИ; выяснение смыслового различия 12 Чтение(показ предложений) и разучивание
стихотворения «ЗАЙКА» с опорой на картинки 13 Чтение(показ предложений)  рассказа
«В лесу»; беседа по содержанию 14. Составление слов по картинкам;
формулирование вывода 15 Образование новых слов от данных,
при помощи суффикса с уменьшительно ласкательным значением 16 Чтение(показ предложений) загадок и
составление слов- отгадок 17 Чтение(показ предложений)  рассказа
«ТРУДНЫЕ ПРИМЕРЫ» Чтение(показ предложений) загадок и
составление слов- отгадок 18 Чтение(показ предложений)  рассказа
«ПОВАРА» 19 Чтение(показ предложений)  рассказа
«УРОК»; формулирование вывода 20 Чтение(показ предложений)  рассказа
«МАЛЫШИ»; формулирование вывода. 4 четверть- 16 ч 1. Звук и буква Я; выделение звука в слове
.Слоги НЯ, ЛЯ, ДЯ, СЯ, ТЯ Составление слов ЯМА, ЯГОДЫ, ЯБЛОКО 2 Чтение(показ)  предложений по картинкам
по теме знакомых сказок; пересказ сказки «РЕПКА»по вопросам 3 Составление и чтение(показ) слов КОШКА
, ЗМЕЯ; подбор слов признаков к каждому предмету 4 Чтение(показ предложений) и заучивание
отрывка песни «ПУСТЬВСЕГДА…..» 5 Различение звуков А- Я; образование и
чтение слогов МА- МЯ, НА- НЯ, СА- СЯ, ПА- ПЯ, ЗА- ЗЯ, РА- РЯ Чтение(показ предложений)
Рассказа «ЯБЛОНЯ»; беседа по содержанию 6 Звук и буква Ю; выделение звука в слове Составление и чтение(показ) слов МОЮ
, ПОЮ, РИСУЮ, КАТАЮ, ОБЕДАЮ, ОДЕВАЮ 7 Чтение(показ)  подписей к картинкам. 8 Чтение(показ предложений)
Рассказа «ЯБЛОНЯ»; беседа по содержанию
9 Звук и буква Ё; выделение звука в слове. Образование и чтение(показ)
слогов с буквой Ё.
ВЕДРО- ВЁДРА, ГНЕЗДО- ГНЁЗДА
, ЗЕРНО- ЗЁРНА
10 Чтение(показ предложений)
стихотворения «ШУТКА»; составление
предложений по схемам
.
11 Звук и буква Ч; выделение звука в слове Образование и чтение(показ)
слогов с буквой Ч
12. Чтение(показ)  слов, имен детей, и состав
ление слов с помощью суффикса
уменьшительно- ласкательного значения 13. Чтение(показ)  дву- и трехсложных слов; состав
ление схемы слова 14 Чтение(показ предложений)
считалки «ЧАЙКА»
15 Чтение(показ)  предложений
по сказке «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
16 Чтение(показ предложений)
стихотворения шутки «КТО КАК ГОВОРИТ»
Чтение(показ предложений)
загадки и составление слова- отгадки
За IV четверть- 33 часа
За год- 68     часов
Список учебно - методической литературы.
1.«Букварь» 1 класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: А.К. Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Год издания: Москва, Просвещение, 2009
2.«Букварь» 1 класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина. Год издания: Москва, Просвещение, 2001
3. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта . Программно- методические материалы ». Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой. Год издания: Москва, Гуманитарный издательский центр, 2007
4.Программы специальных (коррекционных )образовательных учреждений VIIIвида (0- 4 классы). Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой. Год издания: Москва, Просвещение, 2011
5. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». Авторы: А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Год издания: Москва, «Академия», 2003г.