Конспект урока по окружающему миру «О правилах поведения»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №16
муниципального образования
город Новороссийск
Конспект урока
По окружающему миру
Тема: «О правилах поведения»
Разработала:
Гуль Ксения Витальевна,
Учитель начальных классов
Г. Новороссийск
2015 г.
Конспект урока окружающего мира
Класс 2
Тема Урока «О правилах поведения»
Тип урока Изучение нового материала
Цели урока Обучающая: познакомить детей с основными правилами поведения, ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.
Развивающая: развивать образное мышление, воображение.
Воспитательная: воспитать любовь к предмету, ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.
Оборудование Учебник, отрывок из песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
Ход работы
Этап урока Содержание Примечание
Орг. момент Подготовка рабочего места к работе
- Ребята, прежде чем начать урок, проверьте и подготовьте свое рабочее место, все лишнее уберите в портфель.
- Все сядьте ровно за партами, руки сложите перед собой.
- Во время урока никто не должен разговаривать на посторонние темы. Сообщение темы урока - Ребята о чем я сейчас говорила? (о правилах поведения на уроке)
- Молодцы! А как вы считаете, что такое правила поведения? (ответы детей)
- Зачем их придумали? (ответы детей)
- Чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом, чтобы у всех ладились дела и было всегда хорошее настроение нужно соблюдать определенные правила.
- Скажите, какими могут быть правила? (ответы детей)
- Откройте учебник на стр. 89. Взгляните на схему.
Правила:
Отношения к другим людям,
Отношения к себе,
Отношения к вещам,
Отношения к природе,
Поведения на дорогах.
- Сейчас я буду читать текст на с. 89, а в должны внимательно следить за мной в учебнике, потому что я буду потом задавать вопросы по тексту.
- Когда появились правила? (в те времена, когда люди жили в пещерах)
- Что случалось, когда люди оставались без огня?
Рассмотрите рисунки и расскажите о правилах поведения.
Посмотрите на 1 картинку, что изображено? (мальчик помогает девочке одеть пальто (куртку)).
- Правильно ли он поступает? Почему?
- Посмотрите на 2 картинку.
- Что изображено? (мальчик отобрал у девочки мишку)
- Он правильно поступил? Почему?
- Следующая картинка.
- Что изображено? (мальчик подает бабушке очки)
- Он правильно поступает? Почему?
- Ребята давайте вспомним правила поведения на дорогах.
Ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны;
Улице переходить только по пешеходному переходу;
Никогда не перебегать дорогу;
Прежде чем переходить дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо;
Если на пешеходном переходе есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый – иди;
Опасно играть рядом с дорогой;
- Зачем их нужно соблюдать? (ответы детей)
- Откройте 91 страницу.
- Послушайте рассказ Л. Толстого «Варя и чиж»
- О каком правиле поведения говорит автор? (правила отношения к природе)
- Скажите, а вы когда-нибудь были в театре, кино, цирке или музее? А какие правила вы там соблюдали?
- Давайте узнаем, какие правила нужно соблюдать в кино, театре, цирке или музее.
(6 правил читают 6 детей)
Физминутка
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Отдохнули – продолжим.
- Откройте учебник на с. 94
- Прочитайте первую историю, которая произошла с Вовой.
- Оцените его поведение. Правильно ли он поступил? Почему?
- Прочитайте историю Даши.
- Как вы думаете, что ответила мама дочке? Почему?
- Прочитаем следующую историю.
- Давайте предположим, куда они дели фантики?
- А как нужно вести себя, чтобы вокруг было чисто и красиво?
- Скажите, вы знаете песню композитора В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»?
Давайте прослушаем ее.
- Как вы понимаете слова: «Без друзей меня – чуть-чуть, а с друзьями много!»?
Физминутка Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Отдохнули – продолжим.
- Откройте учебник на с. 94
- Прочитайте первую историю, которая произошла с Вовой.
- Оцените его поведение. Правильно ли он поступил? Почему?
- Прочитайте историю Даши.
- Как вы думаете, что ответила мама дочке? Почему?
- Прочитаем следующую историю.
- Давайте предположим, куда они дели фантики?
- А как нужно вести себя, чтобы вокруг было чисто и красиво?
- Скажите, вы знаете песню композитора В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»?
Давайте прослушаем ее.
- Как вы понимаете слова: «Без друзей меня – чуть-чуть, а с друзьями много!»?
- Откройте с. 96. Прочитайте истории о дружбе.
- Как вы считаете правильно ли так поступать? Почему?
-Давайте прочитаем правила дружбы.
- Согласны ли вы с такими правилами дружбы? Почему?
Итог - О чем сегодня говорили?
- О каких правилах?