Беседа по правилам дорожного движения Безопасное поведение на улице



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №37
143405 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД КРАСНОГОРСК, ВОЕННЫЙ ГОРОДОК ПАВШИНО
ТЕЛЕФОН/ФАКС 8(498)568-47-76, ТЕЛЕФОН 8(498)568-47-78 e-mail: mdoy-star37@mail.ruБеседа по правилам дорожного движения в старшей группе на тему:
«Безопасное поведение на улице»
Подготовила:
Заместитель заведующего
по безопасности А.Ю. Веревкина
Красногорск 2017
Конспект беседы в старшей группе на тему: «Безопасное поведение на улице»
Цели:
научить детей правилам поведения на улице
Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
Какая улица расположена рядом с вашим домом?
Что такое проезжая часть дороги?
Для чего нужен тротуар?
Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
Дети переходят дорогу по зебре
Девочка прыгает через скакалку на дороге
Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
Мальчик идет через дорогу и читает книжку
Дети играют в мяч у дороги
Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
Правильно ли поступают герои?
Как необходимо вести себя в такой ситуации?
Почему так нельзя делать?Как герои могут повредить своему здоровью?
Что опасного в этой ситуации?
Как герои могут повредить другим людям?
Как бы поступил ты?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.