Современные психолого-педагогические технологии обучения


Современные психолого-педагогические технологии обучения Педагогическая технология – это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса. 1. Обучающие игры: их функции, особенности и основные видыОбучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 70-е годы XX века.Обучающие игры выполняют 3 основные функции:Инструментальная: формирование определенных навыков и умений;Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся;Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков. Любая обучающая игра состоит из нескольких этапов:1.Создание игровой атмосферы. На данном этапе определяется содержание и основная задача игры, осуществляется психологическая подготовка ее участников;2.Организация игрового процесса, включающая инструктаж - разъяснение правил и условий игры участникам - и распределение ролей среди них;3.Проведение игры, в результате которой должна быть решена поставленная задача;4.Подведение итогов. Анализ хода и результатов игры как самими участниками, так и экспертами (психологом, педагогом). Исходя из методов, целей и особенностей обучающих игр можно выделить следующие их разновидности:имитационные игры используются в профессиональном обучении при формировании определенных производственных навыков. Так, в игре “Импод” имитируется организационно-экономическая деятельность условного швейного производства. Участники игры разрабатывают основные этапы своего швейного производства, а также применяют полученные практические навыки.сюжетно-ролевые. В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет(играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры.инновационные игры. Их основное отличие от других видов состоит в их подвижной структуре и проведении игры в нескольких обучающе-развивающих “пространствах” - например, с использованием компьютерных программ. Инновационные игры направлены на получение качественно иного знания с использованием новейших педагогических и информационных технологий. 2. Дистанционное обучение.“Дистанционное обучение – это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и зарубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующийся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь, спутниковое телевидение и т.п.)” Особенностью дистанционного обучения является, во-первых, обособленность (удаленность) учащегося от преподавателя; во-вторых, самостоятельность – это некий вариант заочного обучения; и, в-третьих, активная интеграция информационных средств и ресурсов в процесс обучения. Проанализировав два типа современных психолого-педагогических технологий, можно сделать следующие выводы.Обучающие игры представляют собой действенные технологии, которые находят применение как в обучении, так и во многих других сферах деятельности. В педагогике они способствуют активизации учебного процесса, пробуждение творческого начала учащихся. При подготовке специалистов психологические тренинги с использованием игрового метода позволяют, в игровых ситуациях найти решение проблемам, часто имеющим место в жизни, повысить заинтересованность участников, а также создают открытую атмосферу общения. Одной из самых новейших образовательных технологий является дистанционное обучение, позволяющее в домашних условиях при помощи компьютера или телекоммуникаций получить высшее образование или пройти курсы иностранного языка в университете или школе, находящемся в другой стране. Однако, развитие дистанционного образование порождает и ряд проблем, связанных с качеством преподавания и использованием современных информационных средств в обучении. Спасибо за внимание!