Презентация Управление здорово сбережением в дошкольном образовании


Управление здоровосбережением в дошкольном образовании Грицко С.А. Нормативная база:Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ с изменениями 2014 годаПостановление Правительства РФ 2014 года № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы",Санитарные правила СанПиН в области экологии, санитарно-эпидемиологического благополучия населения,Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 2013 годаПриказ Минобрнауки России 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования",Приказ Минспорттуризма РФ № 85, Минобрнауки РФ № 106 от 2010 года "О Межведомственной комиссии по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях" и другие нормативные правовые акты. Проблема: За последние шесть лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых пяти-семи лет жизни. По статистическим данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10% от общего числа. Среди контингента детей, поступающих в первый класс, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей имеют хронические заболевания. Наиболее распространенные детские хронические заболевания в возрасте 4 - 7 лет - болезни костно-мышечной системы; увеличение количества детей низкого роста с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, а в итоге рост числа функциональных отклонений, возникающих с возрастом Причины:низкий уровень жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России;ухудшение состояние здоровья матерей;дефицит двигательной активности; недостаточная квалификация педагогов и воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической активности;безграмотность и незаинтересованность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;неполноценное питание. Решение: Создание здоровосберегающих экономических условий: соблюдение СанПина, дизайн, температурного режима и т.д.;Организация питания: калорийность и разнообразность, баланс продуктов;Использование здоровосберегающих технологий: формы с развивающей направленностью- физмунка, физкультура, гимнастика, аэробика и т.д.Организация работы с родителями: консультации и т.д. Вывод:Каждый участник образовательного процесса в ДОУ должен исходить из того, что в учебно-воспитательной системе основным субъектом является ребенок, а главная ценность - его здоровье. Образование будет выполнять функции и укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но когда оно станет образом жизни. Грамотно управляя процессом здоровьесбережения и сохранения здоровьесберегающей среды мы сможем достичь этой цели.