Презентация Компетенции в высшем профессиональном образовании


Компетенции в высшем профессиональном образовании «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле».Аристотель Профессиональная компетентность педагога Основные понятия:Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав. Краткость – сестра талантаКомпетенции – это требования.Компетентность – это проявление этих требований. Структура ключевых компетенций в образовании Учебные компетенции должны помогать:1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование. Исследовательские компетенции развиваются в следующих направлениях:1. Получение и обработка информации.2. Обращение к различным источникам данных и их использование.3. Организация консультации с экспертом.4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности. Социально - личностные компетенции помогают:1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.5. Понимать произведения искусства и литературы. Коммуникативные компетенции развивают:1. Умение принимать во внимание взгляды других людей.2. Умение понимать и озвучивать; читать и писать на нескольких языках.3. Обладать ораторским искусством.4. Позволять читать графики, диаграммы и таблицы данных. Компетенции сотрудничества включают пункты:1. Принимать решения.2. Устанавливать и поддерживать контакты.3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5. Сотрудничать и работать в команде. Компетенции организаторской деятельности:1. Умение организовывать свою профессиональную работу.2. Умение принимать ответственность.3.Умение овладевать инструментарием моделирования.4. Умение организовывать группу или сообщество и сделать вклад в её работу.5. Умение организовывать проектную деятельность. Личностно-адаптивные компетенции в образовании: 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.2. Придумывать новые решения.3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.4. Быть упорным и стойким перед трудностями.5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации. В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности);надпредметная компетентность; профессиональная культура. В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность. Механизмы необходимые для умения организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности у учащихся? 1 этапВыявление уровня профессиональной компетентности педагога: - диагностирования, тестирование;- определение путей совершенствования; профессиональной компетентности. 2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагога:План самообразования;Создания творческих групп;Повышение квалификации;Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;Разработка системы стимулирования деятельности учителя. Задачи, которые необходимо решить педагогу при реализации образовательных компетенций во время профессиональной деятельности: Приобретение компетенцииВ рамках этой задачи управление персоналом обеспечивает организацию компетенциями, которые необходимы для реализации ее стратегии.Выявление потребностей организаций в соответствующей компетенции предполагает внедрение системы прогнозирования человеческих ресурсов, назначение которой в том, чтобы определить в качественном и количественном выражении потребность в компетенции фирмы на предстоящий период (часто на 5 лет).Вместе с тем для прогнозирования своих потребностей организация должна:1) располагать четким описанием всех должностей и всех функций, выполняемых для реализации поставленных задач;2) определить необходимый состав компетенции под каждую из должностей;3) провести анализ взаимосвязи между должностями по составляющим компетенции (особенно данное положение актуально для таких стратегий развития фирмы, как стратегии "прибыли", "ликвидации").Только после внедрения необходимых методов и процедур предприятие сможет начать процедуру приобретения компетенции либо за счет передвижения специалистов ("внутреннего приема"), либо за счет их приема со стороны. Стимулирование компетенцииПриобретенные компетенции не принесут никакой пользы, если специалисты, которые ими обладают, не заинтересованы реализовать их с максимальной отдачей (эффективностью).Задачи управления персоналом состоят в оптимизации результативности его действий, зависящей от мотивации и компетенции.Известный американский психолог В. Врум предложил интересную формулу:результативность = f (компетенция х мотивация).На практике решение этой задачи предполагает:1) создание в организации гибкой системы вознаграждения, справедливой и мотивирующей,2) внедрение систем оценки результатов деятельности работников;3) развитие партисипативного управления, т.е. вовлечение работников в управленческий процесс,4) улучшение условий их труда.Важно, чтобы действующая система управления персоналом обеспечила соответствие между требуемыми для реализации основной задачи фирмы компетенциями и сотрудниками, носителями этих компетенции. Развитие компетенцииДанная задача управления персоналом является одной из основных для реализации выбранной стратегии. Речь идет о создании условий развития компетенции, определенных в качестве базовых для внедрения стратегии.Достаточно часто развитие компетенции оказывается синонимом организуемого фирмами профессионального образования.Вместе с тем практика внутреннего передвижения специалистов в организации и управления карьерой позволяет органам управления персоналом структурировать развитие компетенции. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег