Разработка урока музыки 2 класс на тему:Сказка будет впереди.Опера

2класс Урок 20
Тема урока: «Сказка будет впереди. Опера».
Цель и задачи: -Учить определять виды музыки;
-познакомить с жанром оперы, из чего она состоит;
- сравнить характер и муз. характеристики главных героев оперы;
- выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам;
- разыгрывать сцены из оперы;
-разучить 1 куплет песни.
Вид урока: Урок введения в тему.
Ресурсы: «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового. «Волк и семеро козлят»,
фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль. «Песня о волшебниках» Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового. Карточки (Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.)
Оборудование: фор-но, компьютер, рабочие папки и тетради. Иллюстрации к музыке, иллюстрации с изображением театров.
Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».
ХОД УРОКА.
Организационный момент. Приветствие. Проверка Д/З. Введение в новую тему.
-Сегодня мы побываем в музыкальном театре. Что же такое театр? Ответы.
ТЕАТР – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.
-Вы сами можете стать артистами музыкального спектакля, но какого – угадайте:
В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)
ОПЕРА – это музыкальный спектакль. В нём действующие лица поют в сопровождении оркестра.
-Верно, сегодня нас ждёт встреча с персонажами детской оперы-сказки. Угадайте её название: - Ребятушки, козлятушки, ваша мама пришла, молока принесла.
- Это сказка «Волк и семеро козлят». По сюжету этой сказки композитор М.Коваль написал оперу, в которой поют козлята, Волк, мама-Коза. Послушайте о чём поётся в этом музыкальном фрагменте.
СЛУШАНИЕ. Заключительный хор из оперы «Волк и 7 козлят».
- Кто исполняет? (детский хор, фор-но).
-Как звучит песня о козлятах? (весело, озорно, маршево).
-Как зовут козлят? Ответы.
-Где может звучать хор, в начале оперы или в конце? ( в конце).
- Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Так, каждый из козлят имеет своё имя и свою тему, рисующую его музыкальный портрет. Послушаем темы-портреты героев.
СЛУШАНИЕ. Сцена из 2 действия. Тема малыша. Колыбельная мамы-козы.
Вокально-хоровая работа.
-Исполните темы героев, изображая их выразительными движениями. Например Бодайка бодается, Малыш марширует и т.д
-Какие музыкальные инструменты могут украсить наше исполнение? (барабан, бубен, палочки).
-При исполнении будем использовать движения и муз-е инструменты. Знакомство с новой песней.
СЛУШАНИЕ. «Песня о волшебниках»Г.Гладкова
- Итак, давайте проанализируем это произведение. Ответы детей.
РАЗУЧИВАНИЕ мелодии песни со словами 1 куплета.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Сегодня мы исполняли партии героев из музыкальной сказки. Как называются такие муз-е спектакли, где все персонажи поют? ОПЕРА.
-С какими героями оперы-сказки вы познакомились? Ответы.
ОЦЕНИВАНИЕ. ПРОЩАНИЕ.ВЫХОД ИЗ КЛАССА.