Проверочный тест для педагогов по теме Федеральный государственный стандарт дошкольного образования


Тест для педагогов дошкольного образовательного учреждения
Тема: «ФГОС ДО»
Заполните пропуски:
«Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от__________________________________________________________, определяется целями и ___________________ Программы и может реализовываться в различных видах деятельности».
Соотнесите виды деятельности по возрастам (напротив каждого вида деятельности отметьте знаком «+» возраст ребенка)
Виды деятельности Младенческий возраст
(2 мес- 1 год) Ранний возраст (1-3г) Дошкольный возраст
(3-8л)
непосредственное эмоциональное общение с взрослым восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок познавательно-исследовательская деятельность восприятие художественной литературы и фольклора общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого манипулирование с предметами самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями познавательно-исследовательские действия самообслуживание и элементарный бытовой труд Продолжите фразу: «Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется_________________________________________________________________»
Укажите основные характеристики понятия «Образовательная среда»: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кратко охарактеризуйте основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среде:
Трансформируемость:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полифункциональность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариативность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доступность____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Безопасность ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите соответствие задач образовательным областям. Используйте условные обозначения, указанные ниже:
Социально-коммуникативное развитие – А, Познавательное развитие  - Б,
Речевое развитие – В, Художественно-эстетическое развитие – Г, Физическое развитие - Д
Задачи образовательной области Образовательная область
Формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; понимание на слух текстов различных жанров  детской литературы; реализация  самостоятельной творческой деятельности детей становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира знакомство с книжной культурой, детской литературой усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование  начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений; формирование познавательных действий, становление сознания;  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи. Выберете правильный ответ:
Целевые ориентиры дошкольного образования – это:
А. Результаты педагогической диагностики уровня развития ребенка;
Б. Социально-нормативные возрастные  характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования;
В. Цели и задачи системы дошкольного образования. 
Укажите формы оценки индивидуального развития детей?
__________________________________________________________________________________________
Укажите, какие требования включает в себя федеральный государственный образовательный стандарт (обведите нужный вариант ответа):
А. к структуре Программы и ее объему;
Б. к условиям реализации Программы;
В. к результатам освоения Программы.
С. все ответы верны.
10. Укажите, в каких специфических для детей формах реализуется Программа:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Ф.И.О. педагога_____________________________________________________
Количество правильных ответов_______________________________________
Ответы:
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.
Соотнесите виды деятельности по возрастам (напротив каждого вида деятельности отметьте знаком возраст ребенка)
Виды деятельности Младенческий возраст Ранний возраст Дошкольный возраст
непосредственное эмоциональное общение с взрослым + восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок + познавательно-исследовательская деятельность +
восприятие художественной литературы и фольклора +
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого + манипулирование с предметами + самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями + познавательно-исследовательские действия + самообслуживание и элементарный бытовой труд +
согласие родителей (законных представителей) ребенка.
Образовательная среда: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Трансформируемость пространства предполагает  возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся  интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с  ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам,  пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды  предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Задачи образовательной области ОО
Формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; А
понимание на слух текстов различных жанров  детской литературы; В
реализация  самостоятельной творческой деятельности детей Г
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Д
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Б
знакомство с книжной культурой, детской литературой В
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности А
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Б
формирование  начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; Д
стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений; Г
формирование познавательных действий, становление сознания;  Б
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами  Д
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. А
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Г
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи. В
Б
Психологическая и педагогическая диагностика.
С.
игра, познавательная и исследовательская  деятельность, в форме творческой  активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.