Методическая разработка раздела программы по окруж.миру,1кл


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ«ЧЕЛОВЕК» 1 классВыполнила: Козлова Елена Андреевна-учитель начальных классов МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАЗРАБОТКИ: МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино Методы организации деятельности обучающихся при изучении темы ПО источнику знаний: *словесные *наглядные *практические МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино По характеру познавательной деятельности*объяснительно-иллюстративный*репродуктивный*проблемный*частично-поисковый*исследовательский МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ *фронтальная *групповая *индивидуальная *парная МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАШИХСЯ *беседа *самостоятельная работа *работа с учебником *синквейн *кластер МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино Приём «Кластер» по теме «Как ты воспринимаешь мир» МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино ПРИЁМ «СИНКВЕЙН» тема урока «Как ты питаешься» 1. ЕДА2. ВКУСНАЯ, АППЕТИТНАЯ3. ПРИГОТОВИТЬ, НАКОРМИТЬ, РАДОВАТЬ4. МАМА ЛЮБИТ ВКУСНО ГОТОВИТЬ.5. НЕОБХОДИМОСТЬ МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино Ожидаемые результаты после изучения раздела Учащиеся должны: *ЗНАТЬ: основные части тела человекаорганы чувстввиды эмоционального состояния человекао здоровом образе жизнио предметах личной гигиены *УМЕТЬразличать эмоциональные состояния человекавыполнять элементарные правила гигиены МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино Задания, направленные на формирование ИКТ-компетентности первоклассников ТЕМА ЗАДАНИЯ БУДЬ ЗДОРОВ НАЙДИТЕ ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ,ОФОРМИТЕ ОТГАДКИ В ВИДЕ РИСУНКОВ. ПРОДУКТ—КНИГА ЗАГАДОК (В ПРИЛ.) ТВОЯ ОДЕЖДА ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ИЛИ ПРИДУМАЙТЕ СВОЮ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА ,ВЫПОЛНИТЕ ПРОЕКТНУЮ РАБОТУ.ПРОДУКТ– ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (ПРИЛ.) ТВОЁ НАСТРОЕНИЕ ПОНАБЛЮДАЙТЕ КАК И ОТЧЕГО МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ИЗОБРАЗИТЕ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ.ПРОДУКТ---ДРАМАТИЗАЦИЯ НА УРОКЕ:СПЕКТАКЛЬ ОДНОГО АКТЁРА ТВОЯ ОДЕЖДА НАЙДИТЕ КАК ОДЕВАЛИСЬ ЛЮДИ В ПРОШЛОМ,НАРИСУЙТЕ РИСУНКИ.ПРОДУКТ—ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ (ПРИЛ) КАК ТЫ ПИТАЕШЬСЯ ВЫБОР ПРОДУКТОВ ИЗ СПИСКА И СОСТАЛЕНИЕ МЕНЮ НА ДЕНЬ.ПРОДУКТ—ЛИЧНОЕ МЕНЮ. МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино Книга загадок МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино Выставка детского рисунка МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино Проект «Костюмы Барби и её друзей» МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино Игры ,применяемые на урокахданного раздела МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино МОДЕЛЬ УРОКА МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино СТРУКТУРА УРОКА I. .Мотивационно-ориентировочная часть 1.1 Постановка целей и задач урока (отгадывание загадок о предметах одежды),Создание благоприятного настроя на урокII. Создание проблемной ситуации 2.1 постановка проблемных вопросов по презентации «Моя одежда» 2.2 Совместное открытие новых знаний –классификация одежды(презентация «Моя одежда») 2.3 Первичное закрепление знаний –игра «Найди лишний предмет»III. Музыкальная физкультминутка 2.4 Продолжаем открывать новые знания-работа в учебнике с.42-43. МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино IV. Контрольно-диагностическая часть урока.4.1 самостоятельное применение знаний –работа с электронным приложением к учебнику; 4.2 работа в тетради с 28-29, з.1,2,3,Самооценка и взаимооценка выполненных работ.V. Рефлексивно-оценочная часть 5.1 Подведение итогов урока.Дети составляют кластер на тему «Виды одежды» в виде ромашки с цветными лепестками, на которых написаны названия видов одежды (мужская, женская, детская, домашняя, школьная и т.д). 5.2Показывают своё настроение,выбирая определённый смайлик. МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино Диагностика До изучения темы После изучения Знание органов чувств 33,3% 100% Знание простейших приёмов релаксации -------- 66,6% Значение пищи для человека 33,3% 100% Классификация одежды ---- 100% Сравнив УМК «Планета знаний», «Школа России» и «Школа 2100», я пришла к выводу, что в 1 классе в курсе окружающий мир такой раздел, где собраны в единое целое перечисленные выше темы –есть только в УМК «Планета знаний» Отдельные уроки есть и в других УМК, но они включены в другие разделы и не изучаются так полно, особенно в УМК «Школа России». МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино ЛИТЕРАТУРА 1.ИстратоваО.Н. «Справочник психолога начальной школы»2.БильгильдиеваТ.Ю. «Воспитание личности младшего школьника как создание условий её самореализации» М.,1998г.3.Петровский А.В. «Общая психология»4.ГосподниковаМ.К. «Проектная деятельность в начальной школе» Волгоград,2008г.5.Журналы «Начальная школа» №7 2009г.,№1 2013г.6.Никишина Н.В. «Инновационные педагогические технологии» г.Волгоград, Учитель,2008г.7.Программы образовательных учреждений,начальная школа, УМК «Планета знаний»,Астрель 2009г.8.Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапова «Методические рекомендации Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир» М., Астрель 2011г.9.Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс.10. Интернет ресурсы: Учительский портал Про школу точка ру. http:/festival.1September.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МОУ нач.школа-д.сад д. Шадрино