Аппликация «Праздничный салют» (эмоционально-художественное задание).


Тема занятия: «Закрепление представлений по цветовому тону. Аппликация «Праздничный салют» (эмоционально-художественное задание).
Цель занятия: Изготовить аппликацию «Праздничный салют».
Задачи: Образовательные: обучение приемам создания композиции на плоскости.
Воспитательные: Безопасность при использовании салютов.
Коррекционные: коррекция мелкой моторики, сенсорного опыта (бумага, ткань).Прочее оборудование: листы белой бумаги; фон для выполнения аппликации «Салют»; набор цветной бумаги или обрезки бумаги (небольшого размера); зубочистки или палочка; простой карандаш, ножницы, клей.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Приветствие гостя на занятие.
Этап: сообщение темы, постановка задач урока.
2. Знакомство с темой занятия.
Беседа:
В жизни каждого человека происходят торжественные моменты, которые люди отмечают по-разному. Веселятся, устраивают праздники. Особенно торжественные события отмечают салютом. (показ слайдов) Вот и мы сегодня попробуем передать свое настроение, рассказать о торжественных событиях не словами, а картинами. И картины мы с вами будем не рисовать, а….
-открыть доску с картинами «Салют» Слайд ????картинки
Из каких материалов сделаны работы?
А из чего еще можно сделать такие картины?
3. Сообщение цели занятия.
Сегодня на занятии мы изготовим аппликацию «Праздничный салют».
Этап: обсуждение образа салюта и приемов его создания
Ответ на вопрос.
Кто знает, что такое аппликация? (так называется способ работы, когда изображение создается из отдельных кусочков материала, наклеенных на основу). В данном случае используем шерстяные нитки, цветную бумагу.
Описание картин салюта, сравнивание его с кустами, брызгами, фонтанами и т.д.
Представьте, что перед вами черное небо, которое сейчас должно осветиться яркими брызгами салюта, как вы его представляете…. Видео
А теперь давайте обратимся к нашей заготовке…
На картине мы видим дома, они помещены внизу, большая часть пространства картины занимает черное небо.
Ваша задача заполнить пространство. Сделать его праздничным, ярким…
Рассматривают иллюстрации, делают предположения….
Салюты бывают разные, по форме цвету, по технике выполнения, использованию материалов. В рисунках художники, мастера каждый по-своему выразил свои эмоции, отношение к теме..у каждого получился свой салют. А теперь вы придумайте свои способы создания картины…
А в реализации своей идеи вам поможет техника рваной аппликации.
Этап: демонстрация приемов приклеивания.
Анализ материалов.
Создание мысленного образа.
Знакомство с приемами работы с клеем.
Подготовка к практической работе. Давайте посмотрим какие материалы имеются у вас для выполнения работы.
Закройте глаза и представьте какой салют у вас получится.
Посмотрите, как нужно работать, как следует приклеивать материалы к бумажной поверхности, на картон.
Немного клея наносим на то место, где будет линия или центр вспышки салюта, и сразу же накладываем на него материал. Правильно расположить кусочки нам может помочь палочка или зубочистка.
На доске: все объяснения сопровождаются показом приемов на заранее подготовленном листе.
Можно заменить презентацией «Приемы работы с клеем» наклеивание малых деталей на большую поверхность.
Рабочую страницу (фон) положим перед собой. Сенсорный опыт.
Развитие нестандартного мышления.
Анализ информации.
Умение оценивать подготовку к практической деятельности.
Умение прогнозировать получение практического результата.
Этап: выполнение практической работы.
Индивидуальная работа над созданием композиции.
Помочь каждому учащемуся, демонстрация приемов, отдельных видов работ, комментарии по выполнению работы.
Умение искать, отбирать и использовать необходимую информацию.
Умение находить оптимальные способы добиться поставленной цели.
Этап: подведение итогов урока, обсуждение работ.
Слушают загадку.
Отвечают на поставленный вопрос.
Подготовка выставки работ.
Высказывают свою точку зрения по данной теме. Что удалось, что хотели сделать, что не получилось.
Каждый ученик убирает свое рабочее место, собирает обрезки бумаги, протирает парту. – Итак, наша работа завершена. Получился у нас большой праздничный салют?
Послушайте, какую загадку сочинил про салют известный вам детский писатель Корней Чуковский.
Учитель читает стихотворение
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
– Похожа ли наша картина на ту, которую изобразил словами
Корней Чуковский?
Давайте расположим наши работы на доске, используя магниты. А теперь посмотрим, что у нас получилось ...
Дайте оценку своей деятельности, выбрать наиболее интересную композицию.
Уборка рабочих мест. Напоминаю вам, что каждый приводит в порядок свое рабочее место. Неиспользованные материалы и большие обрезки бумаги складываем в папки, инструменты убираем на место, дежурные полностью освобождают столы и протирают их. Восприятие текста, анализ, отбор нужной информации.
Умение сравнивать работы,
анализ полученного результата.
Умение оценить свою работу .Умение контролировать себя при выполнении уборки рабочего места.
Умение участвовать в совместной деятельности.
Итог занятия.
- Скажите, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
-У кого были трудности?
Молодцы. Вместе у нас получился замечательный праздничный салют. Спасибо всем за работу. Отдыхайте.