Образовательная деятельность во второй младшей группе «Праздничный салют ко Дню Победы»


Образовательная деятельность во второй младшей группе
«Праздничный салют ко Дню Победы»
Цель: развивать творческие способности  детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
развивать чувство композиции, цвета, воображения, фантазии на основе ознакомления с  нетрадиционными методами рисования; координацию и ориентировку на листе бумаги.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1 Воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
2. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам ВОВ , желание жить в мире.
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
2. Закреплять знание о ВОВ.
ОО «Речевое развитие»
1. Активизировать речь детей . 2. Обогащать словарь словами: кляксография, акварель.  
3. Развивать артикуляционного аппарата.
4. Тренировать дыхание. 
ОО «Физическое развитие»
Формировать основы здорового образа жизни, развивать дыхательную систему.
Материалы : иллюстрации ветеранов ВОВ ;иллюстрации боев ; военной техники ; иллюстрации праздничных салютов ; кисти ;банки с водой ; коктельные трубочки ; салфетки ; акварель ; клеенки ; записанная музыка «Катюша» , «22 июня» , «День Победы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

ХОД ЗАНЯТИЯ
Под фонограмму «Катюша» воспитатель вместе с детьми заходят из приемной.
Встают напротив гостей.
Педагог:
Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Ребята, сейчас садитесь на свои стульчики.
Садятся на места.
Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем скоро мы с вами будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Вы знаете что это за праздник?
Дети читают стихотворение «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, Арина
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо, Захар
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы, Надя
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы – Катя
Это значит – нет войны.
Педагог рассказывает под фонограмму « 22 июня»
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. (Обратить внимание детей на иллюстрации боев).
На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат от смерти спасли нежные  добрые женские руки. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.  (иллюстрации мужчин ,женщин ,детей).
Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море.(иллюстрации-танка, самолета и корабля ).
9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. (иллюстрация флага вывешенного над зданием Рейхстага )С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.( иллюстрация ветеранов ВОВ).
В память о всех погибших войнах на могиле Неизвестного солдата горит Вечный огонь (показать детям поделку вечного огня).
Ребята, я сейчас прочту стихотворение ,а вы отгадайте о чем идет речь:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? Праздничный салют !Педагог показывает изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).
- На что похож салют? (ответы детей).
- Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей).
- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).
- На каком фоне изображен салют? (ответы детей).
- Почему художник выбрал именно темный фон? (ответы детей).
- Что мог чувствовать художник, изображая салют? (ответы детей).
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей). 
Спасибо за ваши ответы ,а теперь я приглашаю вас встать и вместе со мной провести разминку, которая называется «Салют» :
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо.                                   Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют!                              Поднять руки вверх поочерёдно.
Ракеты в небе вспыхнули                            Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут!                                                Помахать руками над головой 
                                                     влево – вправо.                                
Над площадью, Присесть,
над крышами,                       Встать,
Над праздничной страной                            Руки развести в стороны.
Взвивается все выше                                    Поднять вверх
Огней фонтан живой. 
Садитесь ребята, мы немного отдохнули и приготовили наши пальчики к рисованию. А рисовать мы сегодня будем праздничный салют, но рисовать будем необычным способом.
Посмотрите что лежит у вас на столе :краски ,кисти, салфетки и питьевые трубочки.
Сегодня мы с вами будем рисовать при питьевые трубочки ,и этот способ называется кляксография.
Берем кисть ,её нужно тщательно напитать краской, и затем вертикально расположив ее над листком бумаги начать делать тычки. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.
Возьмите пожалуйста свои кисти , не набирая краску покажите мне как необходимо держать кисть ,что бы правильно нанести кляксы.
Теперь вместе со мной макаем кисть в красную краску, не вытираем кисть о края баночки, краски должно быть много, ставим кляксы на листе бумаги. Кисть промоем, промакнём салфеткой и поставим в стаканчик. Из стакана берём питьевую трубочку , направляем её на кляксу и раздуваем в разные стороны.
Получается салют? Продолжаем рисовать синей,… зелёной,… жёлтой красками самостоятельно.
Закончили рисовать.
Педагог:
Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие яркие, праздничные салюты у вас получились, вы молодцы!
Скажите пожалуйста, как называется прием которым мы сегодня учились рисовать (ответы детей)
За вашу смелость и храбрость ,которую вы проявили в овладении новым приёмом рисовании- кляксографии, я хочу наградить вас медалями. А сейчас давайте подойдем к нашим гостям и попрощаемся с ними.
Под фонограмму «День Победы» уходим из группы.