Обобщение опыта работы по теме «Использование интегрированного подхода в развитии музыкально-игрового творчества детей.


Управление образования администрации города НовочеркасскаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ». Подготовила Ненартович Л.Е., муз. руководитель МДОУ д/с № 17 2016 год. Проявление творчества в выразительном исполнении песен различной тематики и характера. Развитие фантазии и умение действовать в нестандартной ситуации Импровизация в обыгрывании литературных, песенных сюжетов с использованием музыки, движений, слова. Творчество и инициатива в создании замысла игры Импровизация мелодии на заданныйтекст, сочинение их в ритме польки, марша Самостоятельное придумывание игры ипрове-дение их со сверстниками и малышами Основная цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в музыкально - игровой деятельности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и результатов диагностики Направления работы Целенаправленности Интегрированного подхода Систематичности и последовательности Воспитывающего и развивающего обучения Музыкально-игровая деятельность Основные принципы 1 этап – накопление впечатлений. 2 этап – спонтанное выражение творческого начала. 3 этап – поиск творческих решений.4 этап – самостоятельные действия детей.5 этап – индивидуальное и коллективное творчество. Передают в игровых импровизациях выразительность взаимодействия контрастных персонажей в соответствии с текстом или характером музыки Проявляют творческие возможности в выразитель-ном исполнении действий игровых персонажей– в сюжетных играх, хороводах, упражнениях, этюдах. Импровизируют в играх, пластически передавая различные действия какого –либо героя, его взаимоотношения с другими персонажами Придумывают простые, сюжетные игры с двумя персонажами.Инсценируют хороводы, немудреные песенки, в которых есть развитие сюжета. Реализуют свои творческие возможности в моделировании игровых ситуаций, решении творчес-ких заданий, в придумывании и исполнении различных вариантов движений в свободных плясках. Младший дошкольный возраст Использование игровых приемов– самый эффективный метод работы с детьми. Поэтому использую на своих занятиях различные виды игр: песенные, музыкально-дидактические, речевые игры, игры с именами. Музыкальная игра «Мишка-мишенька вставай и ребяток догоняй» Музыкально-дидактическая игра «Огуречик» Средний дошкольный возраст образно-игровые упражнения дают возможность– развивать у детей начальные элементы образно-пластического творчества, развивают воображение детей, их эмоции, умение «оживлять» игровой персонаж. «Стойкий оловянный солдатик» Беседа хитрой Лисички и доверчивого Волка «Счастливая Фея Цветов» Старший дошкольный возраст Использование сюжетных истории– дает возможность детям воплощать образы через проигрывание ситуаций: «Кого встретил колобок», «Чей это домик» и т.п. Обыгрывание сюжетной истории «Лягушка-путешественница» Импровизация игрового сюжета «На лугу» Импровизация в играх, выполнение, моделирование игровых ситуаций , образных этюдов и творческих заданий- позволяет ребенку материализовать результаты осмысления музыкального образа, понимать характер, формы музыкального произведения, использовать средства музыкальной выразительности в самостоятельном движении… Образный этюд «Я ежик, ежик маленький колючий серый еж ни на кого, ни на кого, я ежик не похож» Выполнение творческое задание «Петушок помогает другу в беде» Моделирование игровой ситуации«Что растет на грядке» ) Интегрированные занятия–Игровые приемы, моделирование игровых ситуаций, образные этюды помогают мне раскрепостить ребенка; проверить прочность приобретенных знаний; выявлять уровень детской самостоятельности, их творческие возможности. Использование образного этюда в «Музыкальной гостиной» Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» Моделирование игровой ситуации «В гостях у бабушки» Совместная с педагогами интегрированная деятельность –включение в совместную игровую деятельность с детьми песенных, танцевальных импровизаций, музыкально-дидактические игр, игр с именами во время прогулки, физкультурных пауз. «Игры с именами» Физкультурная пауза Импровизация игры «Петушок и курочки» Музыкально-ритмическая композиция «Птичий двор» Одно из проявлений музыкально-игрового творчества - самостоятельная деятельность детей Создание образа : «Бравый моряк» «Смелый танкист» Пение колыбельной песни кукле Проявления самостоятельности в игровой деятельности во время развлечений: В сюжетно-ролевой игре: Невозможно представить свою работу успешной без активного включения в неё семьи. Только при тесном взаимодействии с родителями можно достичь наиболее полных творческих проявлений детей Репетиция Участие в представлении сказки Обыгрывание этюда Выполнение танцевальных упражнений Результаты развития музыкально-игрового творчества за три года(на примере одной группы) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!